Рейтинг@Mail.ru

"Паспорт федерального проекта "Управление рынком труда"

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ ТРУДА"

1. Основные положения

1.

Наименование национального проекта

Национальный проект "Кадры"

2.

Краткое наименование федерального проекта

Управление рынком труда

Срок реализации проекта

01.01.2025

31.12.2030

3.

Цель федерального проекта

Создание механизмов и инструментов для качественного и эффективного вовлечения в занятость

4.

Куратор федерального проекта

Голикова Т.А.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

5.

Руководитель федерального проекта

Платыгин Д.Н.

Заместитель Министра

6.

Администратор федерального проекта

Кирсанов М.В.

Директор Департамента занятости населения

7.

Целевые группы федерального проекта

Студенты профессиональных образовательных организаций и их родители,

Студенты, обучающиеся в образовательных организациях высшего образования - участниках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030": бакалавры с 2-го курса; специалисты с 3-го курса; магистранты, которые не относятся к ИТ-профилю; ординаторы,

Студенты,

Все граждане РФ,

Безработные граждане

8.

Связь с государственными программами Российской Федерации

1

Государственная программа

Государственная программа Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"

2

Государственная программа

Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения"

3. Показатели национального и федерального проекта

N п/п

Показатели национального и федерального проекта

Уровень показателя

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Базовое значение

Период, год

Признак реализации в субъекте РФ

Ответственный за достижение

Значение

Год

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

Создана модель управления кадровым обеспечением экономики

1.1.

Темп сокращения среднего времени трудоустройства граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы

ФП

Процент

0,0000

2024

-

0,0000

25,0000

25,0000

25,0000

25,0000

0,0000

-

Платыгин Д.Н. - Заместитель Министра, МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5. Мероприятия (результаты) федерального проекта

N п/п

Наименование мероприятия (результата)

Наименование структурных элементов государственных программ Российской Федерации

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Базовое значение

Период, год

Тип мероприятия (результата)

Признак реализации в субъекте РФ

Значение

Год

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

Создана модель управления кадровым обеспечением экономики

1.1

Принят закон о повышении МРОТ

-

Единица

1,0000

2024

-

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

Принятие нормативного правового акта

Повышение МРОТ осуществляется ежегодно для достижения в 2030 году целевого значения установленного указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 (подпункт "м" пункта 2) "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", с учетом финансово-экономической ситуации, а также мнения сторон социального партнерства.

1.2

Проведен мониторинг "дорожных карт" по улучшению ситуации на рынке труда в регионах с наибольшей безработицей

-

Единица

1,0000

2024

-

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

Утверждение документа

-

Результатом мероприятия является утверждение документа - доклад в Правительство Российской Федерации за подписью Министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 1 ноября 2023 N Пр - 2192ГС Межведомственной рабочей группой по вопросу восстановления рынка труда одобрены дорожные карты 10 регионов по исправлению сложившихся тенденций на рынке труда субъектов Российской Федерации с наибольшим уровнем безработицы по методологии Международной организации труда. Дорожные карты охватывают широкий комплекс мероприятий, направленных на вовлечение в экономику не задействованных ресурсов, сокращение теневой занятости, приведение структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с перспективной кадровой потребностью, повышение качества образования и уровня трудоустройства выпускников. Минтрудом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти организован мониторинг достижения целевых показателей дорожных карт, позволяющий оценить их эффективность. Работа по достижению всех запланированных показателей будет осуществляться в период 2024 - 2030 годов. Отчет о реализации дорожных карт предусмотрен в форме доклада в Правительство Российской Федерации.

1.3

Актуализированы региональные планы по противодействию нелегальной занятости

-

Единица

1,0000

2024

-

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

Утверждение документа

-

Проведение мониторинга целевых показателей по противодействию нелегальной занятости.

1.4

Модернизированы центры занятости населения (территориальные подразделения), в которых реализованы региональные проекты, направленные на повышение эффективности службы занятости

-

Единица

342,0000

2024

-

488,0000

472,0000

291,0000

251,0000

-

-

Оказание услуг (выполнение работ)

Да

1.4.1

Количество субъектов Российской Федерации, охваченных комплексной модернизацией службы занятости

-

Единица

-

-

-

17,0000

18,0000

9,0000

16,0000

-

-

-

-

Эффектом достижения результата является повышение эффективности деятельности модернизируемых центров занятости населения: проведение текущего ремонта зданий и помещений центров занятости населения; оснащение рабочих мест работников центров занятости населения; внедрение фирменного стиля оформления центров занятости населения; оптимизация процессов деятельности службы занятости в рамках модернизированной сети центров занятости населения. Обеспечение перехода на индивидуальный подход при оказании услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей.

1.5

Реализовано внедрение целевой модели службы занятости посредством разработки планов, направленных на повышение эффективности службы занятости населения (комплексная модернизация)

-

Единица

0,0000

2023

-

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

Оказание услуг (выполнение работ)

-

Организация работы по обеспечению согласованности действий и оказанию всесторонней поддержки органам службы занятости субъектов Российской Федерации в части: организационно-методологического сопровождения (разработка, мониторинг реализации, внесение изменений, оценка результатов) всех составляющих планов мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости населения. Значением данного результата является количество разработанных региональных планов, подлежащих ежегодному сопровождению.

1.6

Обеспечено формирование и ежегодная актуализация прогноза потребности отраслей экономики в специалистах на пятилетний период

-

Единица

1,0000

2024

-

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

Оказание услуг (выполнение работ)

-

1.6.1

Количество групп занятий в соответствии с Общероссийским классификатором занятий, по которым определена перспективная потребность экономики в кадрах Российской Федерации

-

Единица

-

-

-

40,0000

40,0000

40,0000

40,0000

40,0000

40,0000

-

-

1.6.2

Количество разделов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, по которым определена перспективная потребность экономики в кадрах Российской Федерации

-

Единица

-

-

-

19,0000

19,0000

19,0000

19,0000

19,0000

19,0000

-

-

В целях обеспечения выполнения подпункта "з" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 августа 2023 г. N Пр-1619 по итогам XXVI Петербургского международного экономического форума ежегодно определяется перспективная потребность экономики в кадрах на пятилетний период в разрезе 19 разделов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, в том числе с учетом стратегических документов отраслевого и регионального развития.

1.7

Сотрудники службы занятости населения прошли обучение в рамках создания и развития корпоративной системы обучения сотрудников

-

Человек

6 000,0000

2024

-

6 000,0000

6 000,0000

6 000,0000

6 000,0000

6 000,0000

6 000,0000

Проведение образовательных мероприятий

-

В рамках результата предусмотрено: проведение мероприятий по функциональному развитию системы дистанционного обучения для проведения программ обучения сотрудников службы занятости; организация и проведения обучения сотрудников в соответствии с потребностями службы занятости. Значением результата является количество обученных сотрудников СЗН.

1.8

Проведены независимые исследования среднесрочных и долгосрочных потребностей ключевых работодателей, оказывающих наибольшее влияние на рынок труда

-

Единица

0,0000

2024

-

1,0000

1,0000

1,0000

-

-

-

Оказание услуг (выполнение работ)

-

1.8.1

Количество работодателей, участвующих в исследованиях среднесрочных и долгосрочных кадровых потребностей

-

Единица

-

-

-

50,0000

50,0000

100,0000

0,0000

0,0000

0,0000

-

-

Исследование среднесрочных и долгосрочных кадровых потребностей ключевых работодателей Российской Федерации, ведущих разработку важнейших наукоемких технологий (Указ Президента Российской Федерации от 18.06.2024 N 529) и подготовка информационно-аналитических докладов по их итогам.

1.9

Обеспечено развитие функционала Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

-

Единица

0,0000

2024

-

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

-

1.9.1

Количество выпускников образовательных организаций, включенных в формирование мониторинга и анализа рынка труда

-

Человек

-

-

-

33 000 500,0000

35 000 000,0000

36 000 500,0000

38 000 000,0000

39 000 500,0000

41 000 000,0000

-

-

1.9.2

Количество новых инструментов анализа рынка труда

-

Штука

-

-

-

1,0000

2,0000

0,0000

0,0000

0,0000

0,0000

-

-

1.9.3

Количество новых сервисов для пользователей

-

Единица

-

-

-

3,0000

1,0000

0,0000

0,0000

0,0000

0,0000

-

-

Эффектом достижения результата является повышение эффективности в принятии своевременных управленческих решений и реагирования на вызовы, связанные с изменениями на рынке труда, ускорение интеграции выпускников образовательных организаций и трудоспособного населения новых территорий на рынок труда; совершенствование инструментов мониторинга и анализа рынка труда; реализация мониторинга движения рабочей силы в целях выявления проблемных зон рынка труда.

1.10

Осуществлено внедрение целевой модели организации, разработка методологии по внедрению новых подходов к работе центров занятости населения, включая предоставления электронных сервисов в сфере занятости населения

-

Штука

0,0000

2024

-

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

1,0000

Оказание услуг (выполнение работ)

-

1.10.1

Доля положений стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, в отношении которых разработаны или актуализированы технологические карты исполнения стандартов

-

Процент

-

-

-

30,0000

50,0000

70,0000

90,0000

100,0000

100,0000

-

-

1.10.2

Количество мероприятий по оценке качества клиентского опыта в государственной службе занятости населения (проведение соцопросов и сбор статистических данных в разрезе центров занятости населения)

-

Штука

-

-

-

4,0000

4,0000

4,0000

4,0000

4,0000

4,0000

-

-

Актуализация и дополнение стандартов деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения. Подготовка предложений в нормативные правовые акты по мере разработки и апробации новых сервисов и мер поддержки в сфере занятости. Разработка технологических карт и методологических рекомендаций. Анализ клиентского опыта. Определение текущих и перспективных потребностей граждан и работодателей в сфере поддержки занятости. Формирование портретов клиентских групп. Сопровождение и развитие ЕЦП Работа в России по новым направлениям, информационных систем управления знаниями. Организация работы информационно-консультационного электронного сервиса для сотрудников служб и центров занятости населения. Организация и проведение публичных мероприятий. Проведение федерального этапа конкурса Лучший СЗН России. Развитие партнерской сети службы занятости населения.

6. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта

N п/п

Наименование мероприятия (результата) и источники финансирования

Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей)

Всего

(тыс. рублей)

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2

Создана модель управления кадровым обеспечением экономики

2.1

Модернизированы центры занятости населения (территориальные подразделения), в которых реализованы региональные проекты, направленные на повышение эффективности службы занятости, всего, 52910

0,00

5 535 116,87

4 269 055,38

3 598 290,72

6 642 320,61

0,00

0,00

20 044 783,58

2.1.1.

Федеральный бюджет, всего

0,00

5 206 200,00

3 995 105,10

3 303 276,10

6 296 000,00

0,00

0,00

18 800 581,20

2.1.1.1.

в том числе: межбюджетные трансферты

0,00

5 206 200,00

3 995 105,10

3 303 276,10

6 296 000,00

0,00

0,00

18 800 581,20

2.1.1.1.1.

из них: бюджетам субъектов Российской Федерации

0,00

5 206 200,00

3 995 105,10

3 303 276,10

6 296 000,00

0,00

0,00

18 800 581,20

2.1.2.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.1.3.

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего

0,00

5 535 116,87

4 269 055,38

3 598 290,72

6 642 320,61

0,00

0,00

20 044 783,58

2.1.4.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.1.5.

Внебюджетные источники, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.2

Реализовано внедрение целевой модели службы занятости посредством разработки планов, направленных на повышение эффективности службы занятости населения (комплексная модернизация), всего, 70030

0,00

172 339,80

171 695,40

173 651,80

340 230,70

299 845,40

299 783,00

1 457 546,10

2.2.1.

Федеральный бюджет, всего

0,00

172 339,80

171 695,40

173 651,80

340 230,70

299 845,40

299 783,00

1 457 546,10

2.2.2.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.2.3.

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.2.4.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.2.5.

Внебюджетные источники, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.3

Обеспечено формирование и ежегодная актуализация прогноза потребности отраслей экономики в специалистах на пятилетний период, всего, 71730

0,00

105 100,00

112 400,00

120 100,00

132 300,00

143 000,00

54 900,00

667 800,00

2.3.1.

Федеральный бюджет, всего

0,00

105 100,00

112 400,00

120 100,00

132 300,00

143 000,00

54 900,00

667 800,00

2.3.2.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.3.3.

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.3.4.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.3.5.

Внебюджетные источники, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.4

Сотрудники службы занятости населения прошли обучение в рамках создания и развития корпоративной системы обучения сотрудников, всего, 70100

0,00

134 600,00

144 022,00

172 479,20

172 479,20

172 479,20

172 479,20

968 538,80

2.4.1.

Федеральный бюджет, всего

0,00

134 600,00

144 022,00

172 479,20

172 479,20

172 479,20

172 479,20

968 538,80

2.4.2.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.4.3.

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.4.4.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.4.5.

Внебюджетные источники, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.5

Проведены независимые исследования среднесрочных и долгосрочных потребностей ключевых работодателей, оказывающих наибольшее влияние на рынок труда, всего, 60556

0,00

25 000,00

25 000,00

25 000,00

0,00

0,00

0,00

75 000,00

2.5.1.

Федеральный бюджет, всего

0,00

25 000,00

25 000,00

25 000,00

0,00

0,00

0,00

75 000,00

2.5.2.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.5.3.

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.5.4.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.5.5.

Внебюджетные источники, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.6

Обеспечено развитие функционала Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", всего, 71440

0,00

1 736 600,00

487 700,00

505 200,00

863 200,00

895 000,00

895 000,00

5 382 700,00

2.6.1.

Федеральный бюджет, всего

0,00

1 736 600,00

487 700,00

505 200,00

863 200,00

895 000,00

895 000,00

5 382 700,00

2.6.2.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.6.3.

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.6.4.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.6.5.

Внебюджетные источники, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.7

Осуществлено внедрение целевой модели организации, разработка методологии по внедрению новых подходов к работе центров занятости населения, включая предоставления электронных сервисов в сфере занятости населения, всего, 70070

0,00

259 702,60

244 775,40

292 620,70

437 242,90

337 000,00

431 100,00

2 002 441,60

2.7.1.

Федеральный бюджет, всего

0,00

259 702,60

244 775,40

292 620,70

437 242,90

337 000,00

431 100,00

2 002 441,60

2.7.2.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.7.3.

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.7.4.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.7.5.

Внебюджетные источники, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ИТОГО ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ:

0,00

7 968 459,27

5 454 648,18

4 887 342,42

8 587 773,41

1 847 324,60

1 853 262,20

30 598 810,08

в том числе:

федеральный бюджет

0,00

7 639 542,40

5 180 697,90

4 592 327,80

8 241 452,80

1 847 324,60

1 853 262,20

29 354 607,70

бюджеты государственных внебюджетных

фондов Российской Федерации

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

консолидированные бюджеты субъектов

Российской Федерации

0,00

5 535 116,87

4 269 055,38

3 598 290,72

6 642 320,61

0,00

0,00

20 044 783,58

бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе: средства Фонда национального благосостояния

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

8. Дополнительная информация

1

Цель федерального проекта: создание механизмов и инструментов для качественного и эффективного вовлечения в занятость.

Федеральный проект направлен на достижение отдельных показателей и задач национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года "Устойчивая и динамичная экономика", "Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи", "Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы" экономики и социальной сферы", предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ N 309).

Общественно-значимым результатом проекта является создание к 2030 году модели кадрового обеспечения экономики.

Реализация мероприятий федерального проекта в целом направлена на сокращение темпов среднего времени трудоустройства граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, на 25% ежегодно.

Федеральный проект представляет собой комплекс мер, направленных на определение перспективной потребности экономики в кадрах, в том числе с учетом стратегических документов отраслевого и регионального развития, и реализацию на этой основе мер по поддержке занятости населения.

В соответствии с пунктом 6 "и" Указа N 309, пунктом 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации от 1 ноября 2023 г. N Пр-2192ГС (далее - перечень поручений N Пр-2192ГС) будет обеспечено формирование и ежегодная актуализация прогноза потребности отраслей экономики Российской Федерации в специалистах на пятилетний период, проведены независимые исследования среднесрочных и долгосрочных потребностей ключевых работодателей, оказывающих наибольшее влияние на рынок труда.

В соответствии с абз. 5 и 11 пункта 5 Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации по итогам стратегической сессии Правительства Российской Федерации по национальному проекту "Кадры" от 28 августа 2024 г. N ММ-П45-28080 (далее - перечень поручений N ММ-П45-28080) предусмотрены показатели, характеризующие ситуацию с дефицитом и обеспечением кадрами, а также связанные с ежегодным проведением опросов работодателей по видам экономической деятельности по кадровой потребности.

Проектом предусмотрен комплекс мероприятий по модернизации центров занятости населения в рамках региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости: проведение работ по модернизации ЦЗН, организационное и методологическое сопровождение модернизации на территории субъектов Российской Федерации, обеспечение создания и развития корпоративной системы обучения сотрудников ЦЗН, внедрение новых подходов в работе центров занятости населения, сопровождение внедрения новых стандартов.

Реализация мероприятий направлена на создание к 2030 году институциональных условий для постоянного профессионального развития работающих граждан, в том числе для получения новых профессий и повышения квалификации (пункт 6 "л" Указа N 309).

В соответствии с пунктом 5 (абз. 14 перечень поручений N ММ-П45-28080) предусмотрено региональное участие в мероприятиях по модернизации центров занятости населения и формировании региональных прогнозов потребности в кадрах. Более 1,5 тыс. ЦЗН и их территориальных подразделений будут предоставлять услуги кадрового центра по единому формату "Работа России".

Формирование и ежегодная актуализация прогноза потребности отраслей экономики в специалистах на пятилетний период на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - ЕЦП "Работа в России") на основе предоставленных данных от предприятий, оказание методической поддержки в целях организации процесса прохождения целевого обучения и производственных практик будет обеспечено посредством сопровождения и развития новых инструментов анализа рынка труда и сервисов для соискателей на базе ЕЦП "Работа в России" и Кадровых центров "Работа России".

Развитие функционала ЕЦП "Работа в России" влияет на достижение показателя национальной цели развития Российской Федерации "достижение к 2030 году "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учетом ускоренного внедрения технологий обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта" (п. 8 "а" Указа N 309), а также предусмотрено абз. 2 пункта 2 перечня поручений по итогам стратегической сессии по национальному проекту "Экономика данных и цифровая трансформация государства".

Мероприятие по повышению минимального размера оплаты труда осуществляется ежегодно для достижения в 2030 году целевого значения, установленного Указом N 309 (подпункт "м" пункта 2) "обеспечение повышения опережающими темпами минимального размера оплаты труда, в том числе его рост к 2030 году более чем в два раза по сравнению с суммой, установленной на 2023 год, с достижением его величины не менее чем 35 тыс. рублей в месяц", перечня поручений N Пр-2192ГС, перечня поручений N ММ-П45-28080 (абз. 4 пункта 5), с учетом финансово-экономической ситуации, а также мнения сторон социального партнерства.

Другие документы по теме
Ошибка на сайте