Рейтинг@Mail.ru

"Паспорт приоритетного проекта "Совершенствование федерального государственного контроля (надзора) МВД России в сфере миграции в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"

Утверждаю

Министр внутренних дел

Российской Федерации

генерал полиции

Российской Федерации

В.А.КОЛОКОЛЬЦЕВ

ПАСПОРТ

ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) МВД РОССИИ В СФЕРЕ

МИГРАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОЙ ПРОГРАММЫ

"РЕФОРМА КОНТРОЛЬНОЙ И НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" <1>

--------------------------------

<1> Далее - "приоритетный проект".

1. Основные положения

Наименование направления

Реформа контрольной и надзорной деятельности

Краткое наименование проекта

Реформа КНД в сфере миграции

Срок начала и окончания проекта

29.03.2017 - 31.12.2025

Куратор проекта

С.Э. Приходько, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации

Старшее должностное лицо

М.А. Абызов, Министр Российской Федерации

Функциональный заказчик

Проектный комитет

Руководитель проекта

И.Н. Зубов, статс-секретарь - заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации

Исполнители мероприятий проекта

МВД России

Разработчик паспорта проекта

ГУВМ МВД России

2. Содержание приоритетного проекта <1>

Цели приоритетного проекта

- снижение при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции <2> административной нагрузки на юридические лица и индивидуальных предпринимателей <3>, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, до 80% к концу 2020 года, до 50% к концу 2025 года;

- повышение эффективности и открытости деятельности МВД России, связанной с осуществлением контроля в сфере миграции;

- снижение уровня нелегально занятых трудовых мигрантов на объектах высокого и значительного риска.

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель

Тип показателя

Базовое значение

Период, год

2017

2018

2019

2020

2025

1. Уровень административной нагрузки на юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность <4>

аналитический <5>

100%

95%

90%

85%

80%

50%

2. Доля плановых проверок, проведенных на объектах контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого и значительного риска <6>

основной <7>

0%

15%

50%

55%

60%

85%

3. Доля хозяйствующих субъектов самостоятельно прошедших самопроверку с использованием личного кабинета к общему количеству хозяйствующих субъектов

аналитический <8>

0%

0%

0%

2,5%

3%

10%

4. Количество поднадзорных объектов, в отношении которых применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов)

аналитический

0%

100%

100%

100%

100%

100%

5. Доля ущерба, причиненного бюджетной системе <9>

аналитический <10>

-

-

-

-

-

-

Вид контрольно-надзорной деятельности МВД России

Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции за юридическими лицами, привлекающими мигрантов в качестве работников

Реализованы следующие решения, обеспечивающие достижение целей приоритетного проекта:

I этап - до конца 2017 г.

Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности

1.1.1 Утвержден акт Правительства Российской Федерации о включении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, в перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск - ориентированного подхода;

1.1.2 Принят ведомственный акт, определяющий порядок применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции;

1.1.3 Сформированы исчерпывающие реестры подконтрольных объектов с использованием ведомственных информационных систем, реестры подконтрольных объектов поддерживаются в актуальном состоянии;

1.1.4 Установлены категории риска и критерии отнесения к ним подконтрольных объектов;

1.1.5 Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска опубликованы на официальном сайте МВД России и в сети Интернет <11>, обеспечена доступность и понятность порядка присвоения им категорий риска;

1.1.6 Осуществляется учет объектов контроля (надзора) по категориям риска, в том числе с использованием ведомственных информационных систем;

1.1.7 Сформирован ежегодный план проведения территориальными органами МВД России плановых проверок в 2018 году с применением риск-ориентированного подхода.

Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

1.2.1 Определены показатели результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных органов МВД России на основании Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности <12>;

1.2.2 Определен порядок сбора, обобщения и анализа статистических данных для расчета показателей результативности и эффективности для комплексной оценки контрольно-надзорной деятельности;

1.2.3 Проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных, в том числе с использованием ведомственных информационных систем;

1.2.4 Утверждены целевые значения показателей результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных органов МВД России.

1.2.5 Показатели по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции публичны и доступны для объектов контроля (надзора).

Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований

1.3.1 Установлены и размещены на официальном сайте МВД России исчерпывающие перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проверка которых осуществляется в ходе мероприятий федерального государственного (контроля) надзора в сфере миграции;

1.3.2 Обеспечено внесение изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере миграции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1162, предусматривающих обязательность применения проверочных листов при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции;

1.3.3 Внедрено использование проверочных листов;

1.3.4 Участие в экспертных рабочих группах по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности по видам контроля и по видам предпринимательской деятельности, подготовка дорожных карт по актуализации нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые указанными рабочими группами признаны требующими актуализации, а также принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с установленными дорожными картами и приоритетным проектом "Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований

1.3.5 "Приняты меры по оптимизации обязательных требований (включая отмену неэффективных обязательных требований), а также по актуализации соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации;

1.3.6 Проведена систематизация (выборка) обязательных требований в соответствии с подготовленной Минюстом России методикой;

1.3.7 Обеспечено принятие правовых актов, определяющих порядок систематической оценки эффективности обязательных требований с учетом установленных Минюстом России общих требований и реализуется соответствующий механизм;

1.3.8 Ведется сбор и обобщение предложений по обращениям предпринимательского сообщества об актуализации обязательных требований.

Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований

1.4.1 Подготовлены и опубликованы на официальном сайте МВД России разъяснения о содержании нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также о необходимых организационных мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными объектами обязательных требований;

1.4.2 Разработаны и опубликованы на официальном сайте МВД России памятки для работников и работодателей, представляющие собой руководства по соблюдению обязательных требований в сфере миграции;

1.4.3 Разработаны и размещены на официальном сайте МВД России проверочные листы для проведения самопроверки работодателями на базе перечней обязательных требований к поднадзорным объектам;

1.4.4 Проводится сбор сведений правоприменительной практики контроля в сфере миграции, содержащих статистику типовых и массовых нарушений обязательных требований, информацию о последствиях неисполнения таких требований, данные о решениях судебных органов;

1.4.5 Создана система отчетности о проведенных профилактических мероприятиях, в том числе с использованием ведомственных информационных систем;

1.4.6 Внедрен механизм информирования объектов контроля (надзора) о необходимости соблюдения ими обязательных требований;

1.4.7 Внедрен механизм самообучения подконтрольных объектов, самостоятельного определения ими перечней предъявляемых к ним обязательных требований (самообследование на основе заполнения анкет и/или опросных листов), проверочных листов, содержащих обязательные требования;

1.4.8 Внесены изменения в нормативные правовые акты, в части предоставления права внесения объектам контроля (надзора) предостережений о недопущении нарушений обязательных требований без наложения санкций и мер административного принуждения.

Автоматизация контрольно-надзорной деятельности <13>

1.5.1 Сформулированы функциональные требования к информационным системам, обеспечивающим автоматизацию:

формирования реестра субъектов надзора и механизма его актуализации;

отнесения субъектов надзора к категориям риска;

формирования планов проверок с учетом применения риск-ориентированного подхода в том числе, на основе межведомственного взаимодействия с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);

расчета целевых показателей программы;

расчета показателей результативности и эффективности, позволяющей получать и анализировать указанные данные в автоматическом режиме;

работы должностного лица органа надзора в "Личном кабинете должностного лица", а также мобильного приложения указанного ресурса;

работы субъекта надзора в "Личном кабинете";

1.5.2 В информационных системах МВД России обеспечена готовность сбора, учета и обработки показателей для определения и присвоения категорий риска субъектам надзора, расчета целевых показателей, результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также формирования реестров и планов проверок в том числе, с использованием СМЭВ.

1.5.3 Обеспечивается готовность информационных систем МВД России к предоставлению в электронном виде с использованием СМЭВ учетных данных о проверках в ЕРП и сведений о контрольно-надзорных мероприятиях и отчетности по показателям результативности и эффективности в ГАС "Управление".

1.5.4 На основе применения Стандарта информатизации, разработанного Минкомсвязи России, в информационных системах МВД России создаются "Личный кабинет должностного лица" для планирования контрольно-надзорных мероприятий с использованием реестров субъектов надзора, а также мобильное приложение указанного ресурса.

1.5.5 Обеспечивается готовность внесения данных о проверках в "Личном кабинете должностного лица", в том числе с использованием мобильного приложения.

1.5.6 Реализована возможность досудебного обжалования в электронном виде.

1.5.7 Исключен запрос сведений у субъектов надзора, если данные сведения возможно получить в электронном виде с использованием СМЭВ.

1.5.8 Производится модернизация и актуализация информационных систем органов МВД России в целях обеспечения и поддержки надзорной деятельности.

II этап - до конца 2018 г.:

Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности

2.1.1 Утверждены индикаторы рисков (для плановых проверок);

2.1.2 Сформирована система автоматического сбора объективных данных, по показателям риска в зависимости от изменений профилей риска (данных статистики, внешних факторов, причиненного вреда и истории взаимодействия с подконтрольными объектами);

2.1.3 Планы проверок объектов контроля (надзора) на 2019 год сформированы на основе риск-ориентированного подхода.

Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

2.2.1 Проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности эффективности, в том числе с использованием ведомственных информационных систем, уточнены формулы их расчета источники первичных данных;

2.2.2 Информация о достижении и (или) не достижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, мотивации сотрудников, распределении ресурсов, планировании и проведении контрольно-надзорных мероприятий;

2.2.3 Дорабатывается ведомственная информационная система, обеспечивающая автоматизацию для расчета показателей результативности и эффективности, позволяющая получать и анализировать указанные данные в автоматическом режиме.

Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований

2.3.1 Внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в электронном виде в "Личном кабинете" поднадзорных субъектов;

2.3.2 Актуализированы (исключены устаревшие, избыточные, дублирующие) обязательные требования по обращениям предпринимательского сообщества, индивидуальных предпринимателей в 2017 году;

2.3.3 Проведена систематизация (выборка) обязательных требований в соответствии с подготовленной Минюстом России методикой для целей использования в информационных системах;

2.3.4 Используются проверочные листы (списки контрольных вопросов) при проведении плановых проверок и контрольно-надзорных мероприятий;

2.3.5 Участие в экспертных рабочих группах по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности по видам контроля и по видам предпринимательской деятельности, подготовка дорожных карт по актуализации нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые указанными рабочими группами признаны требующими актуализации, а также принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с установленными дорожными картами и приоритетным проектом "Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований";

2.3.6 Обеспечено принятие правовых актов, определяющих порядок систематической оценки эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий с участием предпринимательского сообщества и с использованием "личных кабинетов" с учетом установленных Минюстом России общих требований и реализуется соответствующий механизм

Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований

2.4.1 Подготовлен доклад об итогах профилактической работы за 2017 год;

2.4.2 Подготовлены и опубликованы разъяснения о содержании нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, принятых в 2017 году, а также внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными объектов обязательных требований;

2.4.3 Территориальными органами МВД России проведены ежегодные публичные мероприятия для подконтрольных объектов с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением результатов публичных мероприятий официальных сайтах территориальных органов МВД России в сети Интернет <14> и механизмом "обратной связи" <15>.

Автоматизация контрольно-надзорной деятельности <16>

2.5.1. Внедрена "динамическая модель" управления категориями риска, позволяющая осуществлять перенос между категориями на основе данных статистики, внешних факторов и истории взаимодействия с субъектами надзора.

2.5.2. Внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска, в том числе с использованием технологий анализа "больших данных", с учетом рекомендаций ОЭСР.

2.5.3. Внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорных мероприятий на основании Базовой модели Минэкономразвития России, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных контрольно-надзорных мероприятий в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ.

2.5.4. Реализован и используется механизм планирования и учета проведения органами МВД России профилактических мероприятий, направленных на соблюдение субъектами надзора обязательных требований.

2.5.5. На основе применения Стандарта информатизации, разработанного Минкомсвязи России, в информационных системах МВД России создан раздел "Личный кабинет должностного лица" для планирования контрольно-надзорных мероприятий, а также мобильное приложение указанного ресурса.

2.5.6. В "Личном кабинете должностного лица" реализовано использование электронных паспортов проверок, проверочных листов на базе систематизированных обязательных требований к субъектам надзора. Результаты заполнения Проверочных листов инспектором, либо самим субъектом надзора в его "Личном кабинете", используются для ввода и актуализации информации об объектах проверок и присвоенных им категориях рисков.

2.5.7. Должностные лица органов МВД России вносят данные о проверках в "Личном кабинете должностного лица", в том числе с использованием мобильного приложения.

2.5.8. В информационных системах МВД России реализован механизм сбора, учета и обработки показателей для определения и присвоения категорий риска субъектам надзора, расчета целевых показателей, результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также формирования реестров и планов проверок в том числе, с использованием СМЭВ.

III этап - 2019 - 2020 годы:

Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности

3.1.1 Сформирована система сбора объективных данных, внедрена модель актуализации показателей для "динамической модели" в зависимости от изменений профилей риска, внедрена "динамическая модель" управления рисками;

3.1.2 Работает система "умного" контроля в сфере миграции, позволяющая на основе мониторинга и анализа результатов применения риск-ориентированного подхода формировать и корректировать показатели и мероприятия, осуществлять выбор форм профилактики и контроля (надзора) в отношении объектов и территорий, устанавливать (исключать) обязательные требования, принимать взвешенные управленческие решения.

Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

3.2.1 Формулирование и регламентация принципов "умного регулирования", в том числе выбора форм, инструментов и интенсивности государственного регулирования и государственного контроля (надзора), исходя из соотношения количественно просчитываемых выгод и затрат регулирования, пропорциональности и риск-ориентированности;

3.2.2 Проведена оценка ущерба бюджетной системе нарушениями в сфере миграционного законодательства.

Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований

3.3.1 Актуализированы (исключены устаревшие, избыточные, дублирующие) обязательные требования;

3.3.2 Используется механизм систематического выявления и пересмотра устаревших, избыточных, дублирующих обязательных требований;

3.3.3 Использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3.3.4 Участие в экспертных рабочих группах по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности по видам контроля и по видам предпринимательской деятельности, подготовка дорожных карт по актуализации нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые указанными рабочими группами признаны требующими актуализации, а также принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с установленными дорожными картами и приоритетным проектом "Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований" сроками;

3.3.5 Проведена систематизация (выборка) обязательных требований по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции в соответствии с подготовленной методикой с использованием информационных систем

Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований

3.4.1 Обеспечено проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности приоритетного проекта по проведению профилактических мероприятий и подготовка ежегодного доклада по итогам профилактической работы;

3.4.2 Ежегодно публикуются на официальном сайте разъяснения о содержании нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также внесение изменений в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимости организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными объектами обязательных требований;

3.4.3 Территориальными органами МВД России проведены ежегодные публичные мероприятия для подконтрольных объектов с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением результатов публичных мероприятий на официальных сайтах территориальных органов МВД России и механизмом "обратной связи" <17>;

3.4.4 Ежегодно публикуются доклады по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений, а также руководства по соблюдению обязательных требований в сфере миграции;

3.4.5 Проведена оценка полезности профилактических мероприятий для подконтрольных объектов, профилактические мероприятия дифференцированы по категориям и типам подконтрольных объектов, внедрены инструменты самопроверки.

Автоматизация контрольно-надзорной деятельности <18>

3.5.1 В информационных системах реализован и используется механизм оформления организационно-распорядительных документов по проверкам и актов проверки в электронном виде, с использованием справочных значений обязательных требований, видов нарушений, ущерба и видов ответственности, размещенных в Единой модели справочников ЕИС контрольно-надзорной деятельности. Исключено оформление документов при отсутствии в справочниках актуализированных значений;

3.5.2 На основании результатов самообследования в "Личном кабинете" путем анкетирования по видам деятельности объектов контроля (надзора) происходит актуализация присвоенных объектам контроля (надзора) категорий рисков;

3.5.3 Утверждены и используются проверочные листы, в том числе в электронном виде в "Личном кабинете" объектов контроля (надзора);

3.5.4 Внедрен механизм самообучения подконтрольных лиц, в том числе с использованием "Личного кабинета".

IV этап - 2021 - 2025 годы

Вопрос о необходимости дополнения приоритетного проекта мероприятиями на период 2021 - 2025 годов будет рассмотрен по итогам его реализации в 2017 - 2020 годах.

Описание модели функционирования результатов проекта

Реализация проекта обеспечит смещение вектора действующей модели направленности федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, в основном ориентированного на привлечение к ответственности за уже совершенное правонарушение, к профилактической составляющей, в основе которой - принцип необходимой и достаточной прозрачности контрольно-надзорной деятельности, а также система обеспечения беспрепятственного и оперативного доступа к актуальной и исчерпывающей информации о требованиях, предъявляемых действующим законодательством к субъектам хозяйственной деятельности, несоответствие которым влечет правовые последствия.

Внедрение системы риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции приведет к минимизации количества безрезультативных проверок, а отдельные категории бизнеса - освободит от необходимости прохождения плановых проверочных мероприятий.

В свою очередь, использование данной системы планирования проверочных мероприятий позволит повысить коэффициент полезности деятельности и максимально сократить факты неэффективного использования трудовых и материальных ресурсов контрольно-надзорных органов.

Реализация мероприятий по обеспечению открытости контроля в сфере миграции обеспечит формирование подхода, направленного на превентивное информирование работодателей, привлекающих к осуществлению хозяйственной деятельности иностранных граждан.

Размещение МВД России перечней нормативных правовых актов и перечней обязательных требований на ведомственном информационном портале информационно-телекоммуникационной сети Интернет создаст предпосылки исключения возможности оказания административного давления на объекты контроля, минимизирует коррупциогенные факторы и будет способствовать реализации механизма профилактики нарушений обязательных требований в сфере миграции.

Формирование обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по отдельным видам деятельности, позволит ориентироваться в объеме предъявляемых требований, в том числе - с помощью сервисов интерактивного взаимодействия через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

Внедрение проверочных листов (списков контрольных вопросов) в ходе контрольно-надзорных мероприятий и размещение их в открытом доступе даст хозяйствующим субъектам возможность ориентировать свою деятельность на соблюдение обязательных требований.

Одним из инструментов профилактической деятельности станет обобщение практики контрольно-надзорной деятельности в целях выявления проблемных вопросов правоприменения, в ходе которой будет сформирован перечень наиболее частых нарушений.

Созданная информационная система готова к взаимодействию в электронном виде с ЕРП и ГАС "Управление" с использованием СМЭВ.

Единая информационная среда обеспечит автоматизацию межведомственного взаимодействия, что позволит оптимизировать нагрузку на органы МВД России, при этом повысив их информированность по субъектам надзора.

Создание информационной среды позволит информировать субъекты надзора с перечнями обязательных требований и возможностью электронного декларирования соблюдения обязательных требований с использованием проверочных листов.

Будет обеспечено интерактивное взаимодействие с органами контроля (надзора), что повысит открытость и понятность для бизнеса присвоения групп риска поднадзорным объектам и предъявляемых к ним обязательных требований.

Обеспечена возможность применения автоматизированной системы сопровождения деятельности инспекторского состава органов МВД России, содержащей четкое описание административных процедур, шаблонов и форм документов, модели принятия решения.

Создание информационно-аналитической поддержки внедрения управления рисками обновленной системы оценки результативности и эффективности надзорной деятельности и актуализации и систематизации обязательных требований на базе собираемых первичных (деперсонализованных) данных о деятельности надзорных органов в ГАС "Управление".

Внедрение механизма обучения (включая самообучение) подконтрольных субъектов, самостоятельного определения подконтрольным субъектом перечней предъявляемых к нему обязательных требований (самообследование на основе анкетирования), в том числе с использованием "Личного кабинета".

--------------------------------

<1> Приоритетный проект не распространяется на контрольно-надзорную деятельность в сфере миграции, связанную с вопросами борьбы с преступностью, национальной обороны или обеспечения общественной безопасности.

<2> Далее - "контроль в сфере миграции", "контрольно-надзорные мероприятия в сфере миграции", "проверочные мероприятия".

<3> Далее - "юридические лица", "объекты контроля (надзора)".

<4> Методика расчета будет сформирована после формирования и апробации методики расчета Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации.

<5> Динамика отрицательная.

<6> Методика расчета показателя - отношение общего количества плановых проверок юридических лиц, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, к общему количеству плановых проверок, проведенных в отношении юридических лиц. Показатель и методика его расчета будут скорректированы по результатам утверждения в 2018 году индикаторов риска для внеплановых проверок.

<7> Динамика положительная.

<8> Динамика положительная.

<9> Под ущербом, причиненным бюджетной системе, понимается недополученные федеральным и региональными бюджетами суммы налогов и сборов, связанных осуществлением нелегальной трудовой деятельности иностранными гражданами.

<10> Динамика отрицательная.

<11> Далее - "официальный сайт МВД России".

<12> Определение Базовой модели содержится в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, которым утверждены основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

<13> Мероприятия по автоматизации контрольно-надзорной деятельности, предусмотренные паспортом проекта, в период до 2020 года будут проводиться в пилотном режиме в рамках Системы обеспечения межведомственного взаимодействия (СОМВ).

<14> Далее - "официальный сайт территориального органа МВД России".

<15> С учетом специфики деятельности МВД России по осуществлению контроля в сфере миграции, неограниченного круга подконтрольных объектов, мероприятия проводятся дистанционно, с использованием ресурсов сети Интернет.

<16> Мероприятия по автоматизации контрольно-надзорной деятельности, предусмотренные паспортом проекта, в период до 2020 года будут проводиться в пилотном режиме в рамках Системы обеспечения межведомственного взаимодействия (СОМВ).

<17> С учетом специфики деятельности МВД России по осуществлению контроля в сфере миграции, неограниченного круга подконтрольных объектов, мероприятия проводятся дистанционно, с использованием ресурсов сети Интернет.

<18> Мероприятия по автоматизации контрольно-надзорной деятельности, предусмотренные паспортом проекта в период до 2020 года будут проводиться в пилотном режиме.

3. Этапы и контрольные точки

N п/п

Наименование этапа, контрольной точки

Тип

Срок

Паспорт проекта утвержден

контрольная точка результата

29 марта 2016 г.

1.

Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в сфере миграции

Этап I до конца 2017 года

1.1

Принят ведомственный акт, определяющий порядок применения риск-ориентированного подхода при осуществлении контроля (надзора) в сфере миграции

контрольная точка результата

1 июня 2017 г.

1.2

Разработка проекта акта Правительства Российской Федерации об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности

контрольная точка результата

20 апреля 2017 г.

1.3

Внесение в Правительство Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности

контрольная точка результата

15 мая 2017 г.

1.4

Правительством Российской Федерации утверждены критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска

контрольная точка результата

31 мая 2017 г.

1.5

Сформированы исчерпывающие реестры подконтрольных объектов, с использованием ведомственных информационных систем, внедрена модель поддержания указанных реестров в актуальном состоянии

контрольная точка результата

30 сентября 2017 г.

1.6

Ежегодные планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, начиная с 2018 года, сформированы с применением риск - ориентированного подхода

контрольная точка результата

31 декабря 2017 г.

Этап II с 2018 года

1.7

Утверждены индикаторы рисков (для плановых проверок)

контрольная точка

30 июня 2018 г.

1.8

Сформирована система автоматического сбора объективных данных, по показателям риска в зависимости от изменений профилей риска (данных статистики, внешних факторов, причиненного вреда и истории взаимодействия с подконтрольными объектами)

контрольная точка результата

30 июня 2018 г.

1.9

Внедрена модель управления категориями риска на основе учета вероятности причинения вреда (динамическая модель)

контрольная точка результата

31 декабря 2018 г.

1.10

Планы проверок объектов контроля (надзора) на 2019 год сформированы на основе риск-ориентированного подхода

контрольная точка результата

31 августа 2018 г.

Этап III (2019 - 2020 гг.)

1.11

Работает система "умного" контроля (надзора), позволяющая на основе мониторинга и анализа результатов применения риск-ориентированного подхода формировать и корректировать показатели и мероприятия, осуществлять выбор форм профилактики и контроля объектов контроля (надзора) и территорий, устанавливать (исключать) обязательные требования, принимать взвешенные управленческие решения.

контрольная точка результата

31 декабря 2020 г.

1.12

Сформирована система сбора объективных данных, внедрена модель актуализации показателей "динамической модели" в зависимости от изменений профилей риска, внедрена "динамическая модель" управления рисками

контрольная точка результата

31 декабря 2020 г.

2

Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности МВД России

Этап I до конца 2017 года

2.1

Утверждены перечни и значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, показатели публичны и доступны для граждан и предпринимательского сообщества

контрольная точка результата

31 октября 2017 г.

2.2

Определен порядок сбора, обобщения и анализа статистических данных для расчета показателей результативности и эффективности для комплексной оценки контрольно-надзорной деятельности

контрольная точка результата

31 октября 2017 г.

2.3

Утверждены целевые значения показателей результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных органов МВД России

контрольная точка результата

31 октября 2017 г.

2.4

Показатели по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции публичны и доступны для объектов контроля (надзора)

контрольная точка результата

31 октября 2017 г.

Этап II с 2018 года

2.5

Проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности с использованием ведомственных информационных систем, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных

контрольная точка результата

30 июля 2018 г.

2.6

Доработана ведомственная информационная система, обеспечивающая автоматизацию для расчета показателей результативности и эффективности, позволяющая получать и анализировать указанные данные в автоматическом режиме

контрольная точка результата

30 декабря 2018 г.

2.7

Информация о достижении и (или) не достижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, мотивации сотрудников, распределении ресурсов, планировании и проведении контрольно-надзорных мероприятий

контрольная точка результата

30 ноября 2018 г.

Этап III (2019 - 2020 гг.)

2.8

Создана система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности МВД России, обеспечивающая объективный мониторинг работы контролеров с выработкой предложений по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и профилактической работы

завершение этапа

31 декабря 2019 г.

2.9

Закреплены в документах стратегического планирования механизмы управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельностью

завершение этапа

31 декабря 2020 г.

3.

Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований

3.1

Установлены и размещены на официальном сайте МВД России исчерпывающие перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проверка которых осуществляется в ходе мероприятий федерального государственного (контроля) надзора в сфере миграции

контрольная точка результата

30 апреля 2017 г.

3.2

Внесены изменения в Положение федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере миграции, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1162, предусматривающие обязательность применения проверочных листов при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий

контрольная точка результата

30 апреля 2017 г.

3.3

Проведен анализ нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, и оценка эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, включая отмену неэффективных и избыточных

контрольная точка результата

15 июня 2017 г.

3.4

Приняты нормативные правовые акты, закрепляющие использование проверочных листов при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции

контрольная точка показателя

30 сентября 2017 г.

3.5

По результатам экспертного обсуждения выявлены обязательные требования, требующие актуализации и подготовлены дорожные карты по внесению изменений в правовые акты, содержащие данные обязательные требования

контрольная точка результата

30 сентября 2017 г.

3.6

Проведена систематизация (выборка) обязательных требований в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции соответствии с подготовленной методикой

контрольная точка результата

31 октября 2017 г.

3.7

Обеспечена возможность систематизации (выборки) обязательных требований в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции с использованием информационных систем

контрольная точка показателя

1 декабря 2017 г.

3.8

Приняты меры по оптимизации неэффективных и избыточных обязательных требований в миграционном законодательстве (включая их отмену и актуализацию)

контрольная точка результата

15 декабря 2017 г.

3.9

Подготовлены, размещены в сети "Интернет" и используются в контрольно-надзорной деятельности проверочные листы

контрольная точка результата

31 декабря 2017 г.

Этап II (2018 г.)

3.10

Участие в экспертном обсуждении по выявлению обязательных требований, требующих актуализации и подготовке дорожных карт по внесению изменений в правовые акты, содержащих данные обязательные требования по 5 дополнительным наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и по 5 дополнительным видам контроля (надзора)

контрольная точка результата

31 июля 2018 г.

3.11

Обеспечено принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок систематической оценки эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий с участием предпринимательского сообщества и с использованием личных кабинетов с учетом установленных общих требований и реализуется соответствующий механизм

контрольная точка результата

30 сентября 2018 г.

3.12

Проведена систематизация (выборка) обязательных требований в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в соответствии с подготовленной методикой для целей их использования в информационных системах

контрольная точка результата

30 сентября 2018 г.

3.13

Участие в подготовке нормативных правовых актов, закрепляющих использование проверочных листов в ходе проверочных мероприятий по отдельным видам деятельности, содержащих исчерпывающие перечни обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

контрольная точка показателя

31 октября 2018 г.

3.14

Участие в принятии нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования по дополнительным 5 наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и по 10 видам контроля (надзора) в соответствии с утвержденными дорожными картами

контрольная точка показателя

31 октября 2018 г.

3.15

Участие в актуализации обязательных требований по видам предпринимательской деятельности из числа наиболее массовых видов предпринимательской деятельности (согласно утвержденному перечню), осуществляемым в уведомительном порядке <1>

контрольная точка результата

31 декабря 2018 г.

3.16

Актуализированы (исключены устаревшие, избыточные, дублирующие) обязательные требования, в том числе по обращениям предпринимательского сообщества

контрольная точка результата

31 декабря 2018 г.

Этап III (2019 - 2020 гг.)

3.17

Участие в экспертном обсуждении выявлению обязательных требований, требующих актуализации и подготовке дорожных карт по внесению изменений в правовые акты, содержащие данные обязательные требования, по наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и видам контроля (надзора) <2>

контрольная точка результата

31 декабря 2019 г.

3.18

По результатам экспертного обсуждения выявлены обязательные требования, требующие актуализации и принято участие в подготовке дорожных карт по внесению изменений в правовые акты, содержащие данные обязательные требования, по наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и видам контроля (надзора) <3>

контрольная точка показателя

31 декабря 2019 г.

3.19

Участие в актуализации обязательных требований по видам предпринимательской деятельности из числа наиболее массовых видов предпринимательской деятельности (согласно утвержденному перечню), осуществляемым в уведомительном порядке <4>

контрольная точка показателя

31 декабря 2019 г.

3.20

Завершена актуализация (исключены устаревшие, избыточные, дублирующие) обязательных требований

контрольная точка показателя

31 декабря 2019 г.

3.21

Продолжена систематизация (выборка) обязательных требований в соответствии с подготовленной методикой для целей их использования в информационных системах

контрольная точка результата

31 декабря 2019 г.

3.23

Участие в экспертном обсуждении по выявлению обязательных требований, требующих актуализации и подготовке дорожных карт по внесению изменений в правовые акты, содержащие данные обязательные требования, по наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и видам контроля (надзора) <5>

контрольная точка результата

31 декабря 2020 г.

3.24

По результатам экспертного обсуждения выявлены обязательные требования, требующие актуализации, и принято участие в подготовке дорожных карт по внесению изменений в правовые акты, содержащие данные обязательные требования, по наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и видам контроля (надзора) <6>

контрольная точка показателя

31 декабря 2020 г.

3.25

Участие в принятии нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования по наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и видам контроля (надзора), в соответствии с утвержденными дорожными картами <5>

контрольная точка показателя

31 декабря 2020 г.

3.26

Используются проверочные листы (списки контрольных вопросов) при проведении плановых проверок и контрольно-надзорных мероприятий.

завершение этапа

31 декабря 2020 г.

4.

Развитие системы профилактики правонарушений обязательных требований

4.1

Разработаны проверочные листы (списки контрольных вопросов) при проведении плановых проверок и контрольно-надзорных мероприятий

контрольная точка результата

30 августа 2017 г.

4.2

Размещен на официальном сайте МВД России в разрезе контроля в сфере миграции годовой доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению ("как делать нельзя")

контрольная точка результата

31 декабря 2017 г.

4.3

Созданы и опубликованы на официальном сайте МВД России памятки для работников и работодателей, представляющие собой руководства по соблюдению обязательных требований в сфере миграции

контрольная точка результата

31 декабря 2017 г.

4.4

Внесены изменения в нормативные правовые и ведомственные акты, в части предоставления права внесения объектам контроля (надзора) предостережений о недопущении нарушений обязательных требований без наложения санкций и мер административного принуждения

контрольная точка результата

31 декабря 2017 г.

4.5

Создана система отчетности о проведенных профилактических мероприятиях

контрольная точка результата

31 декабря 2017 г.

4.7

Подготовлены рекомендации, определяющие порядок систематической оценки эффективности обязательных требований при осуществлении контроля в сфере миграции с учетом методических рекомендаций Минюста России

контрольная точка результата

31 декабря 2017 г.

4.8

Внедрен механизм информирования объектов контроля (надзора) о необходимости соблюдения ими обязательных требований

контрольная точка результата

31 декабря 2017 г.

4.9

Внедрен механизм самообучения подконтрольных объектов, самостоятельного определения ими перечней предъявляемых к ним обязательных требований (самообследование на основе заполнения анкет и/или опросных листов), проверочных листов, содержащих обязательные требования

контрольная точка результата

31 декабря 2017 г.

Этап II с 2018 года

4.10

Подготовлен доклад об итогах профилактической работы за 2017 год

контрольная точка

28 февраля 2018 г.

4.11

Подготовлены и опубликованы разъяснения о содержании нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, принятых в 2017 году, а также внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными объектами обязательных требований

контрольная точка

28 февраля 2018 г.

4.12

Актуализированы памятки для иностранных работников и работодателей, представляющие собой руководства по соблюдению обязательных требований в сфере миграции

контрольная точка

1 июня 2018 г.

4.13

В территориальных органах МВД России проведены ежеквартальные публичные мероприятия для подконтрольных объектов с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением результатов публичных мероприятий на официальных сайтах территориальных органов МВД России и механизмом "обратной связи"

контрольная точка

31 марта 2018 г.

Этап III (2019 - 2020 гг.)

4.12

Размещен на официальном сайте МВД России в разрезе контроля в сфере миграции годовой доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению ("как делать нельзя").

контрольная точка результата

30 апреля 2019 г.

4.13

Размещен на официальном сайте МВД России в разрезе контроля в сфере миграции годовой доклад с руководством по соблюдению обязательных требований в сфере миграции, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов, необходимых для их реализации организационных, технических мероприятий ("как делать нужно (можно)"

контрольная точка результата

30 апреля 2019 г.

4.14

Проведена оценка эффективности и востребованности профилактических мероприятий для подконтрольных объектов, профилактические мероприятия дифференцированы по категориям и типам подконтрольных объектов, внедрены инструменты самопроверки

контрольная точка результата

31 декабря 2019 г.

4.15

В территориальных органах МВД России проведены ежегодные публичные мероприятия для подконтрольных объектов с анализом правоприменительной практики, подготовленных руководств по соблюдению обязательных требований, с размещением результатов публичных мероприятий на официальных сайтах территориальных органов МВД России и механизмом "обратной связи"

контрольная точка результата

31 декабря 2019 г.

5

Автоматизация контрольно-надзорной деятельности <7>

Этап I до конца 2017 года

5.1

Сформулированы функциональные требования к информационным системам, обеспечивающим автоматизацию:

отнесения субъектов надзора к категориям риска;

формирования планов проверок с учетом применения риск-ориентированного подхода в том числе, на основе межведомственного взаимодействия с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);

расчета целевых показателей программы;

расчета показателей результативности и эффективности, позволяющей получать и анализировать указанные данные в автоматическом режиме;

работы должностного лица органа надзора в "Личном кабинете должностного лица", а также мобильного приложения указанного ресурса;

работы субъекта надзора в "Личном кабинете"

контрольная точка результата

31 декабря 2017 года

Этап II до конца 2019 года

5.2

В информационных системах МВД России обеспечена готовность сбора, учета и обработки показателей для определения и присвоения категорий риска субъектам надзора, расчета целевых показателей, результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также формирования реестров и планов проверок в том числе, с использованием СМЭВ

контрольная точка результата

31 декабря 2019 года

5.3

На основе применения Стандарта информатизации, разработанного Минкомсвязи России, в информационных системах МВД России создается "Личный кабинет должностного лица"

контрольная точка результата

1 декабря 2019 года

5.4

Обеспечена готовность внесения данных о проверках в "Личном кабинете должностного лица", в том числе с использованием мобильного приложения

контрольная точка результата

1 декабря 2019 года

5.5

Реализована возможность взаимодействия с предпринимателями с использованием "Личного кабинета" в рамках предоставления сведений о найме и расторжении договоров

контрольная точка результата

1 декабря 2019 года

5.6

Реализована возможность досудебного обжалования в электронном виде, в том числе, с использованием "Личного кабинета" субъекта надзора

контрольная точка результата

1 декабря 2019 года

5.7

Производится модернизация и актуализация информационных систем органов МВД России в целях обеспечения и поддержки контрольно-надзорной деятельности

контрольная точка результата

1 декабря 2019 года

5.7

Внедрена "динамическая модель" управления категориями риска, позволяющая осуществлять перенос между категориями на основе данных статистики, внешних факторов и истории взаимодействия с субъектами надзора

контрольная точка результата

1 июля 2019 года

5.8

Внедрены алгоритмы расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорных мероприятий на основании Базовой модели Минэкономразвития России, и автоматическая отправка данных расчета и первичных данных о проведенных контрольно-надзорных мероприятий в ГАС "Управление" с использованием СМЭВ

контрольная точка результата

31 декабря 2019 года

5.9

На основе применения Стандарта информатизации, разработанного Минкомсвязи России, в информационных системах МВД России созданы и используются "Личные кабинеты должностного лица"

контрольная точка результата

31 декабря 2019 года

5.10

В "Личном кабинете должностного лица" реализовано использование электронных паспортов проверок, проверочных листов на базе систематизированных обязательных требований к субъектам надзора. Результаты заполнения Проверочных листов инспектором, либо самим субъектом надзора в его "Личном кабинете" используются для ввода и актуализации информации о субъектах надзора и присвоенных им категориях рисков

контрольная точка результата

31 декабря 2019 года

Этап III (2020 - 2025 гг.)

5.11

В информационных системах реализован и используется механизм оформления организационно-распорядительных документов по проверкам и актов проверки в электронном виде, с использованием справочных значений обязательных требований, видов нарушений, ущерба и видов ответственности, размещенных в Единой модели справочников ЕИС контрольно-надзорной деятельности. Исключено оформление документов при отсутствии в справочниках актуализированных значений

завершение этапа

31 декабря 2025 года

5.12

На основании результатов самообследования в "Личном кабинете" путем анкетирования по видам деятельности проверяемых субъектов происходит актуализация данных реестров объектов, присвоенных им категорий рисков

завершение этапа

1 декабря 2020 года

5.13

Утверждены и используются электронные проверочные листы, в том числе в электронном виде в "Личном кабинете" субъектов надзора

завершение этапа

1 декабря 2019 года

--------------------------------

<1> Конкретный перечень наиболее массовых видов предпринимательской деятельности определяется Проектным комитетом.

<2> Конкретные перечни наиболее массовых видов предпринимательской деятельности и видов контроля (надзора) определяются Проектным комитетом.

<3> Конкретные перечни наиболее массовых видов предпринимательской деятельности и видов контроля (надзора) определяются Проектным комитетом.

<4> Конкретный перечень наиболее массовых видов предпринимательской деятельности определяется Проектным комитетом.

<5> Конкретные перечни наиболее массовых видов предпринимательской деятельности и видов контроля (надзора) определяются Проектным комитетом.

<6> Конкретные перечни наиболее массовых видов предпринимательской деятельности и видов контроля (надзора) определяются Проектным комитетом.

<7> Мероприятия по автоматизации контрольно-надзорной деятельности, предусмотренные паспортом проекта, в период до 2020 года будут проводиться в пилотном режиме в рамках Системы обеспечения межведомственного взаимодействия (СОМВ).

4. Бюджет приоритетного проекта <1>

N п/п

Наименование проекта, мероприятия

Год реализации

Всего, млн. руб.

2017

2018

2019

2020 - ... <*>

Бюджетные источники, млн. руб.

Федеральный бюджет

Бюджеты субъектов Российской Федерации

Итого

--------------------------------

<1> На реализацию предусмотренных проектом мероприятий, направленных на автоматизацию контрольно-надзорной деятельности, дополнительного финансирования не требуется.

5. Ключевые риски и возможности

N п/п

Наименование риска/возможности

Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности

1.

Необходимость принятия по ряду вопросов, предусмотренных проектом, дополнительных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, связанных с соблюдением регламентных процедур и сроков, установленных нормативными правовыми актами (постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", приказ МВД России от 27 июня 2003 г. N 484 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России")

Корректировка сроков выполнения мероприятий приоритетного проекта

Дополнительная информация

Разделы, не вошедшие в проект паспорта приоритетного проекта "Совершенствование функции федерального государственного надзора в сфере миграции МВД России в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности":

- внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов;

- внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности.

Другие документы по теме
(утв. протоколом заседания проектного комитета от 21.02.2017 N 13(2))
Ошибка на сайте