"Методические рекомендации по утверждению плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ПЛАНА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях оказания методологической помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации по утверждению планов восстановления платежеспособности в отношении субъектов Российской Федерации, отнесенных в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, а также у которых по данным отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и (или) государственной долговой книги субъекта Российской Федерации просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном финансовом году (далее - Проект плана, план).
II. Направление на согласование с Министерством финансов Российской проекта плана осуществляет не позднее 20 рабочих дней:
для субъектов Российской Федерации, отнесенных в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости - с момента опубликования на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня субъектов Российской Федерации, отнесенных к группам заемщиков по уровню долговой устойчивости;
для субъектов Российской Федерации, у которых по данным отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и (или) государственной долговой книги субъекта Российской Федерации просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации в последнем отчетном финансовом году - с момента получения соответствующего решения Правительства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
III. Обязательства по реализации плана в соответствии с пунктом 2.1 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации возлагаются на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
IV. Проект плана в соответствии с пунктом 2 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации должен включать:
1) Срок действия плана, необходимый для полного погашения просроченных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, не превышающий пяти лет;
2) Долю собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации, ежегодно направляемых на исполнение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (приложение N 1);
3) Объемы и условия привлечения заемных средств на рефинансирование государственного долга субъекта Российской Федерации (приложение N 2);
4) График исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (приложение N 3);
5) Меры по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, включая перечень необходимых для их реализации нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (приложение N 4).
Помимо установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации обязательств, в проекте плана рекомендуется предусмотреть:
1) Установление ответственных должностных лиц за надлежащую реализацию плана;
2) Форму отчетности о реализации плана и механизм регулярной оценки результативности и эффективности мер, принимаемых в рамках оздоровления государственных финансов субъекта Российской Федерации.
Приложение N 1
НАПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ИСПОЛНЕНИЕ ПРОСРОЧЕННЫХ
ДОЛГОВЫХ И (ИЛИ) БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N
ед. измерения
очередной финансовый год
1-ый год планового периода
2-ой год планового периода
3-ий год планового периода
4-ый год планового периода
1
Собственные доходы бюджета субъекта Российской Федерации (прогнозные данные)
тыс. рублей
2
Объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации на конец года (на конец отчетного года), в т.ч.
тыс. рублей
2.1.
Объем просроченных долговых обязательств субъекта Российской Федерации
тыс. рублей
2.2.
Объем просроченных бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации
тыс. рублей
3
Доля собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации, ежегодно направляемая на исполнение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (в соответствии с п. 2 ст. 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации)
%
Приложение N 2
ОБЪЕМЫ И УСЛОВИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ
НА РЕФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
тыс. рублей
Наименование долговых обязательств
очередной финансовый год
1-ый год планового периода
2-ой год планового периода
3-ий год планового периода
4-ый год планового периода
Объем заемных средств
условия привлечения заемных средств
Объем заемных средств
условия привлечения заемных средств
Объем заемных средств
условия привлечения заемных средств
Объем заемных средств
условия привлечения заемных средств
Объем заемных средств
условия привлечения заемных средств
срок привлечения заемных средств
ставка по привлекаемым заемным средствам
расходы на обслуживание заемных средств
срок привлечения заемных средств
ставка по привлекаемым заемным средствам
расходы на обслуживание заемных средств
срок привлечения заемных средств
ставка по привлекаемым заемным средствам
расходы на обслуживание заемных средств
срок привлечения заемных средств
ставка по привлекаемым заемным средствам
расходы на обслуживание заемных средств
срок привлечения заемных средств
ставка по привлекаемым заемным средствам
расходы на обслуживание заемных средств
Долговые обязательства в ценных бумагах
- размещение ценных бумаг
- погашение ценных бумаг
Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов
- получение бюджетных кредитов
- погашение бюджетных кредитов
Кредиты, полученные от кредитных организаций
- получение кредитов от кредитных организаций
- погашение кредитов от кредитных организаций
Приложение N 3
ГРАФИК ИСПОЛНЕНИЯ ПРОСРОЧЕННЫХ ДОЛГОВЫХ
И (ИЛИ) БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
тыс. рублей
очередной финансовый год
1-ый год планового периода
2-ой год планового периода
3-ий год планового периода
4-ый год планового периода
1.
Объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (на конец отчетного года), в т.ч.
1.1.
Объем просроченных долговых обязательств субъекта Российской Федерации
1.2.
Объем просроченных бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации
2.
Планируемое погашение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации
Приложение N 4
МЕРЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N
наименование мероприятия
наименование органов государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за реализацию мероприятий
срок (год) реализации
финансовая оценка, тыс. рублей
очередной финансовый год
1-ый год планового периода
2-ой год планового периода
3-ий год планового периода
4-ый год планового периода
1.
Меры по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов
1.1.
Дополнительная мобилизация налогов и сборов, в том числе:
1.1.1.
разработка мероприятий по увеличению доходной части бюджета
1.1.2.
повышение роли имущественных налогов, расширение налоговой базы по налогу на имущество организаций в части незавершенного строительства
1.1.3.
выявление объектов недвижимого имущества, которые признаются объектами налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость
1.1.4.
проведение мероприятий по определению (уточнению) характеристик объектов недвижимого имущества с целью вовлечения их в налоговый оборот
1.1.5.
рассмотрение деятельности главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, в т.ч. выполнения утвержденного (уточненного) плана по доходам в бюджет, плана мероприятий по росту доходов, повышение эффективности работы с невыясненными поступлениями и урегулированию дебиторской задолженности
1.1.6.
выработка и реализация мер, направленных на повышение реальных доходов населения, в том числе ликвидацию задолженности по выплате заработной платы, нелегальных выплат работникам в организациях всех форм собственности
1.1.7.
актуализация региональных (муниципальных) законодательных (НПА) в налоговой сфере
1.2.
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления по налогам и сборам, с последующей отменой неэффективных льгот/ужесточением критериев предоставления/заменой на субсидирование, в том числе:
- организациям-инвесторам,
- сельскохозяйственным организациям,
- организациям в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности региона,
- органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также учреждениям,
- отдельным категориям граждан,
- налоговых льгот, невостребованных на территории субъекта Российской Федерации и муниципальных образований
- организациям, в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве; испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения
1.3.
Пересмотр ставок по налогам и сборам, в том числе:
1.3.1.
по транспортному налогу, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков за счет введения повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога в зависимости от стоимости транспортного средства
1.3.2.
по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
1.3.3.
по налогу на имущество организаций, в том числе в части административно-деловых и торговых центров
1.3.4.
в части применения патентной системы налогообложения предусмотреть положение, устанавливающее ежегодную индексацию размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на коэффициент-дефлятор, а также пересмотр отдельных категорий и объема потенциально возможного дохода
1.4.
Проведение анализа причин снижения поступлений налога на доходы физических лиц и связанной с ним мобилизацией имущественных налогов с физических лиц
1.5.
Увеличение объема поступлений неналоговых доходов, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество.
Проведение инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности:
- внедрение тотального учета государственного (муниципального) имущества
- выявление неиспользованного (бесхозного) и установление направления эффективного его использования;
- определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование;
- выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду
1.6.
Проведение с органами местного самоуправления мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, в том числе предусмотрение установления налоговой ставки в процентах (1 - 1,5%) от кадастровой стоимости земельного участка, в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, неиспользуемых для сельскохозяйственного производства
1.7.
Вовлечение в налоговый (хозяйственный) оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами
1.8.
Увеличение безвозмездных поступлений (добровольных пожертвований) в бюджет, применение механизмов самообложения граждан и инициативного бюджетирования
1.9.
Проведение полной мобилизации доходов в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ (до 50%)
1.10.
Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов
1.11.
Проведение мероприятий по легализации неофициальной заработной платы, мониторинг своевременности отчислений страховых взносов во внебюджетные фонды
1.12.
После изменения статуса учреждения (с казенного на бюджетное/автономное) обеспечить формирование государственного задания на оказание услуг МФЦ с учетом задач по увеличению поступления в доход областного бюджета государственной пошлины за совершение юридически значимых действий через МФЦ
1.13.
Организация мониторинга исполнения налоговых обязательств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
1.14.
Проведение рейдовых мероприятий по выявлению и постановке на учет незарегистрированных предпринимателей
1.15.
Повышение эффективности функционирования комиссии по мобилизации доходов и выполнение плана мероприятий по росту доходов бюджета
1.16.
Снижение недоимки по налогам и сборам
1.16.1.
проведение ежемесячных заседаний комиссий по урегулированию задолженности с участием представителей службы судебных приставов, правоохранительных органов и органов исполнительной власти регионального и местного уровня
1.16.2.
ведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности
1.16.3.
проведение информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками
1.17.
Увеличение неналоговых доходов за счет мобилизации административных штрафов, установление ежегодного норматива по увеличению результатов от деятельности административных комиссий
1.18.
Создание условий для стимулирования МСП
2.
Меры по оптимизации расходов
2.1.
Государственная и муниципальная служба
2.1.1.
Проведение детального анализа дублирующих функций органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях дальнейшей оптимизации дублирующего функционала, включая сокращение численности работников соответствующих органов власти.
2.1.2.
Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления дополнительной финансовой помощи
2.1.3.
Организация работы на региональном уровне по преобразованию муниципальных образований путем их объединения, а также по передаче полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов.
2.1.4.
Выведение непрофильных специалистов из числа государственных и муниципальных служащих
2.1.5.
Повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, в целях организации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
2.1.6.
Снижение численности депутатов, работающих на платной основе
2.2.
Оптимизация бюджетной сети
2.2.1.
Непревышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности
2.2.2.
Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами"
2.2.3.
Анализ нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных услуг в разрезе бюджетных учреждений)
2.2.4.
Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети (по отраслям)
2.2.5.
Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности)
2.2.6.
Размещение разнопрофильных учреждений под "одной крышей" (например, комплекс "школа - развивающие секции - библиотека - тренажерные залы и т.п.")
2.2.7.
Создание центров коллективного пользования (высокооснащенных кабинетов) на базе школ, дворцов культуры, музеев, библиотек, колледжей, предоставляющих возможность реализации творческого потенциала получателей услуг посредством использования современного оборудования, программного обеспечения, доступа к библиотечному фонду и современным обучающим технологиям
2.2.8.
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества)
2.2.9.
Реализация (продажа) излишнего, консервацию - неиспользуемого имущества учреждений
2.2.10.
Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесаря, плотники и т.д.)
2.2.11.
Передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся), вывод медицинских работников детских садов и школ в систему здравоохранения
2.2.12.
Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждениях региона
2.2.13.
Привлечение частных организаций к оказанию социальных услуг (в разрезе отраслей) (расширение перечня предоставляемых субсидий немуниципальным организациям (коммерческим, некоммерческим) в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением муниципальных услуг (работ)
2.2.14.
Инвентаризация и ревизия имущества, находящегося на балансе государственных (муниципальных) учреждений (изъятие неиспользуемого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, и передача его на баланс казны; списание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями и утратившего потребительские свойства, с баланса учреждения; реализация неиспользуемого (излишнего) имущества в соответствии с действующим законодательством.
2.2.15.
Включение в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения государственного задания, а также отказ от содержания имущества, неиспользуемого для выполнения государственного задания
2.3.
Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд
2.3.1.
Проведение анализа и согласования с финансовым органом региона порядка определения государственного задания по бюджетным и автономным учреждениям, разработка стандартов оказания услуг, содержащих нормативы материальных ресурсов
2.3.2.
Меры по централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий государственных органов субъектов Российской Федерации, а также централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе, а также закупок муниципальных образований.
2.3.3.
Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений
2.3.4.
Установить в Порядке формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания правила и сроки возврата субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты.
2.3.5.
Выполнение плана мероприятий по оптимизации и приоритизации расходов, в том числе с использованием механизма инициативного бюджетирования
2.4.
Оптимизация мер социальной поддержки
2.4.1.
Соблюдение принципов адресности и нуждаемости при установлении социальных выплат для отдельных категорий граждан
2.4.2.
Оптимизация системы мер социальной поддержки в части установления ограничения размера доплаты к пенсии неработающим лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управлениях региона
2.4.3.
Меры административного характера по социальным выплатам (периодичность подтверждения права на льготу, подтверждающие документы)
2.4.4.
Оптимизация расходов на страховые взносы на неработающее население за счет проведения работы по актуализации сведений о численности неработающего населения
2.4.5.
Проведение ежегодной инвентаризации численности льготных категорий граждан, оснований предоставления мер социальной поддержки, их дублирования
2.5.
Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование порядка выделения субсидий юридическим лицам, с установлением в качестве обязательного условия для получения субсидии отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней, установление иных критериев.
2.6.
Оптимизация бюджетных расходов на осуществление бюджетных инвестиций, в том числе на муниципальном уровне (предусматривать капитальные вложения только в объекты с высокой степенью готовности, взвешенно подходить к участию в федеральных целевых программах, учитывая возможности по обеспечению обязательного объема финансирования, проводить анализ целесообразности завершения ранее начатого строительства)
2.7.
Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности
2.8.
Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне
В части перераспределения и увеличения доходов
2.8.1.
Расширить перечень налоговых и отдельных неналоговых доходов, передаваемых в местные бюджеты по единым нормативам отчислений
2.8.2.
В Методике расчета дифференцированных нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации учитывать виды покрытий автомобильных дорог для применения в качестве поправочного коэффициента при распределении указанных дифференцированных нормативов
2.8.3.
В Порядке расчета дифференцированных нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитывать показатели статистической, налоговой отчетности и иные показатели, характеризующие деятельность субъектов малого бизнеса и предпринимательства, в целях компенсации выпадающих доходов местных бюджетов в связи с отменой ЕНВД с 2021 года.
2.8.4.
Применять механизм "горизонтальных" субсидий на муниципальном уровне
2.8.5.
Стимулировать работу муниципальных образований по применению самообложения граждан и (или) инициативного бюджетирования
В части межбюджетных отношений
2.8.6.
Уточнять методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, в части создания стимулов для более полной мобилизации доходного потенциала муниципальных образований (например, уточнив состав репрезентативных групп налогов и неналоговых доходов, учитываемых при расчете доходного потенциала муниципальных образований)
2.8.7.
Уточнять методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, в части корректировки индекса бюджетных расходов (уточнив репрезентативную группу расходов)
2.8.8.
Соблюдать требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части неснижения размеров критериев и дотаций при выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований (за исключением трех разрешенных случаев снижения), размера нераспределенного резерва дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
2.8.9.
Заключать между субъектом Российской Федерации и муниципалитетом, получающим дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашений с мерами по социально-экономическому развитию муниципалитета и оздоровлению муниципальных финансов и мерами ответственности за невыполнение соглашений
2.8.10.
Разработать и утвердить методики распределения и правила предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций
2.8.11.
Распределять субвенции между местными бюджетами в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации
2.8.12.
Рассмотреть возможность предоставления единой субвенции местным бюджетам
2.8.13.
Рассмотреть целесообразность введения механизма "отрицательных трансфертов" с учетом подходов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
2.8.14.
Утвердить Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования НПА высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
2.8.15.
Соблюдать требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части размера нераспределенного резерва субсидии и субвенций муниципальным образованиям, а также требование по доле иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам
2.8.16.
Принять закон субъекта Российской Федерации о случаях и порядке распределения субсидий НПА без внесения изменений в закон о бюджете
2.8.17.
Заключать соглашения между субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий по типовой форме в соответствии с требованиями федерального уровня
2.8.18.
Утверждать законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными НПА высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам
2.8.19.
Проработать возможность предоставления иных межбюджетных трансфертов поощрительного (стимулирующего) характера, с целью повышения эффективности и качества управления муниципальными финансами
В части соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации
2.8.20.
Применять требования статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех видов муниципальных образований
2.8.21.
Применять особый порядок расчета уровня дотационности для преобразованных муниципальных образований
2.8.22.
Уточнить порядок предоставления местной администрацией муниципального образования документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), предусмотрев процедуру повторного предоставления документов в случае получения муниципальным образованием заключения о несоответствии проекта бюджета муниципального образования требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации
2.9.
Планирование регионального бюджета
2.9.1.
Формирование прогноза социально-экономического развития административно-территориального образования, содержащего совокупность сведений, применяемых для расчета доходов, расходов, условий привлечения и обслуживания заемных средств и иных показателей, а также учитывающий конкретные обстоятельства и условия развития территории
2.9.2.
Обеспечение взаимной координации и непротиворечивости показателей прогноза социально-экономического развития административно-территориального образования на соответствующий год и бюджетного планирования (уровень инфляции, прибыль прибыльных организаций, темп роста заработной платы, темп роста инвестиций в основной капитал, размер прожиточного минимума по группам населения, индексы промышленного производства и иные)
2.9.3.
Анализ факторов, оказывающих воздействие на основные характеристики бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе создающих бюджетные риски (прибыль, фонд оплаты труда, межбюджетное регулирование, уровень цен, численность занятых в экономике, тарифы, ключевая ставка Банка России и иные)
2.9.4.
Составление краткосрочного прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов (на предстоящий месяц) в целях осуществления кассовых выплат в рамках утвержденного бюджета на соответствующий год
3.
Меры по сокращению государственного и муниципального долга
3.1.
Осуществление постоянного мониторинга соответствия параметров государственного долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим соглашениям в рамках реструктуризации
3.2.
Осуществление государственных заимствований в объеме, не превышающем потребность в средствах для погашения ранее принятых долговых обязательств, в том числе за счет привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации
3.3.
Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга
3.4.
Проведение работы по пересмотру условий заключенных ранее государственных контрактов с кредитными организациями в целях снижения процентных ставок по привлеченным кредитам. Целевой ориентир - ключевая ставка Банка России плюс один процент
3.5.
При необходимости осуществление привлечения кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета
3.6.
Анализ целесообразности открытия возобновляемых кредитных линий (возможность привлечения по мере необходимости и досрочного погашения)
3.7.
Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета
3.8.
Получение рейтинга у национального рейтингового агентства, аккредитованного Центральным банком Российской Федерации, для создания благоприятных предпосылок для выхода на облигационный рынок заимствований
3.9.
Ограничение объема предоставления государственных гарантий (предоставление государственных гарантий только по проектам, обеспечивающим рост налогооблагаемой базы в среднесрочной перспективе, и предоставление государственных гарантий только при наличии соответствующего обеспечения)
3.10.
Недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов
3.11.
Досрочное погашение действующих долговых обязательств в случае поступления дополнительных сверхплановых доходов в региональный бюджет
3.12.
Размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации и документов, обеспечивающих раскрытие актуальной информации о финансово-экономическом положении регионального бюджета, в том числе о заимствованиях и управлении государственным долгом, проводимой бюджетной и экономической политике, планах по стратегическому развитию направленных на обеспечение инвестиционной привлекательности региона, с целью информирования населения и взаимодействия с участниками финансового рынка
3.13.
Мониторинг и регулирование долговой политики, проводимой органами местного самоуправления, при привлечении заемных ресурсов в местные бюджеты
3.14.
Ужесточение условий предоставления бюджетных кредитов и реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам муниципальных образований