"Методические рекомендации о Порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 744 "О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе".
Основными целями конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов являются повышение инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных частных инвесторов по ключевым направлениям развития российской экономики, рост общеэкономической и коммерческой эффективности инвестиций по всем видам собственности, включая государственную, сокращение продолжительности строительства предприятий и сооружений.
1.2. Порядок конкурсного размещения централизованных ресурсов по инвестиционным проектам определяет этапы и условия организации и проведения конкурса, соответствующие функции федеральных органов исполнительной власти, Комиссии по инвестиционным конкурсам при Министерстве экономики Российской Федерации <*>, права и обязанности организаторов и участников конкурса, основные требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям участников, процедуру рассмотрения этих предложений, а также оформление результатов конкурсов.
--------------------------------
<*> В дальнейшем Комиссия по инвестиционным конкурсам.
2. Субъекты инвестиционного конкурса
2.1. Конкурсный отбор строек и объектов осуществляется Комиссией по инвестиционным конкурсам, образованной при Министерстве экономики Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 744 "О порядке размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе", создаваемыми ею рабочей группой по инвестиционным конкурсам, экспертным советом по оценке проектов и другими органами.
Состав Комиссии и рабочей группы по инвестиционным конкурсам обновляется ежегодно.
По инвестиционным проектам, представляемым на конкурс (бизнес-план), проводится многоканальная экспертиза.
2.2. Участниками конкурса являются юридические или физические лица, выступающие в качестве претендента по отдельному проекту. В случае участия в реализации проекта нескольких инвесторов в конкурсе участвует единое предприятие, которое должно иметь оформленные в установленном порядке уставные документы и самостоятельный баланс. При этом государственная поддержка может предоставляться указанному претенденту только после внесения в уставный капитал средств всеми учредителями. Размер собственных средств претендента в денежной форме не может быть меньше суммы запрашиваемой государственной поддержки.
2.3. При наличии нескольких альтернативных проектов, обеспечивающих достижение разными средствами одинаковых результатов, Комиссия по инвестиционным конкурсам или - по согласованию с ней - отраслевые органы управления организуют экспертизу, в результате которой определяется наиболее перспективный вариант.
Требования, предъявляемые ко всем участникам конкурса, являются тождественными. Принятый подход обеспечивает выбор наиболее эффективного инвестиционного проекта, соответствует принципам равенства и объективности оценок предложений участников конкурса.
3. Условия конкурсного размещения централизованных
ресурсов по коммерческим инвестиционным проектам
3.1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О частных инвестициях в Российской Федерации" от 17 сентября 1994 г. N 1928 для коммерческих проектов, конкурс по которым проводится согласно предложениям частных инвесторов, обязательными условиями являются:
- доля государственной поддержки за счет федерального бюджета устанавливается в размере не более 20 процентов от капитальных вложений, предусмотренных по годам реализации проекта и, соответственно, доля собственных и заемных средств, включая иностранные инвестиции, не может быть менее 80 процентов;
- доля собственных средств инвестора, формируемых за счет прибыли, амортизации и продажи акций, в указанных затратах должна составлять не менее 20 процентов от капитальных вложений, предусмотренных по годам реализации проекта.
3.2. Объем долевого участия государства в финансировании инвестиционного проекта устанавливается:
- для вновь начинаемого строительства - от сметной стоимости проекта;
- для переходящего строительства - от остаточной сметной стоимости проекта.
Сметная стоимость строительства определяется в соответствии с Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95).
Не включаются в стоимость инвестиционного проекта ранее произведенные затраты на создание основных фондов, пополнение оборотных средств и другие расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта.
3.3. Источниками собственных средств инвестора, направляемыми на финансирование проекта, являются:
- прибыль (фонд накопления) на начало реализации проекта;
- разница между начисленной и использованной амортизацией (в соответствии с данными приложения - форма 5 к бухгалтерскому балансу предприятия - претендента) за отчетный период;
- средства от продажи акций в объеме их поступлений на счет инвестора (строка 400 формы 1 бухгалтерского баланса) на начало реализации проекта.
Для субъектов малого предпринимательства, кроме того, в объем собственных средств инвестора, направляемых на финансирование проекта, включаются прибыль, начисленная амортизация, получаемые в результате производственной деятельности в период создания производственных мощностей по данному проекту. <*>
--------------------------------
<*> Статус субъектов малого предпринимательства определяется Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 25, ст. 2343).
3.4. В целях отбора наиболее эффективных проектов необходимо учитывать, что срок окупаемости инвестиционного проекта, как правило, не должен превышать двух лет с момента получения средств федерального бюджета на возвратной и платной основе.
3.5. Инвестор имеет право выбора следующих форм участия государства в финансовом обеспечении победившего по конкурсу проекта:
а) предоставление средств федерального бюджета на возвратной и платной основе для финансирования расходов по осуществлению высокоэффективных инвестиционных проектов со сроком возврата в течение двух лет с уплатой процентов за пользование предоставленными средствами в размере 1/4 действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации. Условия предоставления, использования, возврата и платы за предоставляемые средства оговариваются в соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с уполномоченными коммерческими банками;
б) предоставление государственных инвестиционных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, которые реализуются на рынке ценных бумаг по истечении двух лет с начала получения прибыли от реализации проекта (с учетом срока окупаемости), и направление выручки от реализации этих акций в доход федерального бюджета. Размер пакета акций, закрепляемых в собственности государства, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес-планом проекта.
4. Конкурсное размещение централизованных
инвестиционных ресурсов среди инвесторов
4.1. Комиссия по инвестиционным конкурсам посредством публикаций в средствах массовой информации доводит до сведения потенциальных претендентов на участие в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов следующие сведения о предстоящем конкурсе:
- адрес организатора конкурса, у которого можно получить разъяснения;
- порядок оформления конкурсной заявки, требования к ее визированию и оформлению;
- требования к процедуре передачи заявок в Комиссию по инвестиционным конкурсам;
- обязательство конфиденциальности любой документации, составляемой в рамках проводимого конкурса;
- информацию о возможности внесения участниками конкурса изменений в имеющийся проект при соблюдении требований по согласованию с Комиссией по инвестиционным конкурсам, проводящей конкурс, или без такового;
- процедура и срок определения Комиссией по инвестиционным конкурсам победителя конкурса.
4.2. Претенденты, желающие участвовать в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов, направляют заявки в адрес Комиссии по инвестиционным конкурсам в двух экземплярах. Рекомендации по составу заявок претендентов приводятся в Приложении N 1.
4.3. Заявки претендентов регистрируются и рассматриваются Комиссией по инвестиционным конкурсам.
На основе представленных заявок проводится проверка финансовой состоятельности претендентов и принимается решение об их участии в конкурсе.
Не допускаются к конкурсу претенденты:
- структуры которых находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством;
- сообщившие о себе ложные сведения;
- не предоставившие необходимые документы, а также надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств.
4.4. Обязательной составной частью заявки на участие в конкурсе является утвержденный претендентом бизнес-план, составленный на основе проектно-сметной документации.
4.5. Проектно-сметная документация должна соответствовать требованиям СНиП 11-01-95. Ее экспертиза осуществляется согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства". Показатели бизнес-плана основываются на технологических и технико-экономических расчетах, проработке инженерных решений и показателей эффективности, ликвидности и финансовой устойчивости по данному объекту инвестирования.
Макет бизнес-плана претендента для участия в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов между проектами приведен в Приложении N 2.
4.6. Комиссия по инвестиционным конкурсам с привлечением независимых экспертов, консультантов и т.д. в течение 45 дней со дня регистрации заявки рассматривает материалы претендента и принимает решения о предоставлении (отказе) претенденту поддержки за счет централизованных инвестиционных ресурсов.
Предложения о конкурсном размещении централизованных инвестиционных ресурсов среди объектов агропромышленного комплекса в тот же срок согласовываются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
4.7. Комиссия по инвестиционным конкурсам в течение десяти дней после принятия решения о выделении централизованных инвестиционных ресурсов сообщает о нем победителю конкурса и направляет письменные уведомления о своем решении тем претендентам, чьи предложения ею отклонены.
5. Расчеты организаторов и участников конкурса
после его проведения
5.1. Сообщение Комиссией по инвестиционным конкурсам претенденту - победителю подтверждается выпиской из решения Комиссии.
5.2. По результатам инвестиционного конкурса оформляются следующие документы:
- протокол Комиссии по инвестиционным конкурсам о выделении централизованных капитальных вложений, финансируемых за счет средств федерального бюджета на возвратной основе, победителю конкурса;
- соглашение о финансировании инвестиционного проекта за счет средств федерального бюджета, предоставляемых на возвратной и платной основе, подписанное Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным коммерческим банком;
- договор о финансировании проекта, подписанный уполномоченным коммерческим банком и предприятием - претендентом;
- соглашение о закреплении в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, подписанное Министерством финансов Российской Федерации, Российским фондом федерального имущества, претендентом - победителем и акционерным обществом, которое составляется при финансовом обеспечении проекта согласно пункту 3.5б.
5.3. Средства федерального бюджета, предоставляемые для финансирования коммерческих инвестиционных проектов, выделяются Министерством финансов Российской Федерации претенденту в пределах фактически произведенных затрат с соблюдением доли централизованных инвестиционных ресурсов и доли собственных и заемных средств в остаточной сметной стоимости проекта, подлежащей реализации, на основании расчетно-платежных документов предприятий и организаций, осуществляющих инвестиционные программы, а также при наличии документов, подтверждающих фактическое направление собственных и заемных средств на финансирование инвестиционных проектов.
5.4. Министерство финансов Российской Федерации перечисляет коммерческому банку средства федерального бюджета на возвратной и платной основе для финансирования инвестиционных программ в недельный срок после предоставления коммерческим банком информации о фактически заключенных договорах с предприятиями и организациями и расчетов потребности на выделение средств на основании расчетно-платежных документов предприятий и организаций, осуществляющих инвестиционные программы.
Министр экономики
Российской Федерации
Е.Г.ЯСИН
20 марта 1996 г. N ЕЯ-77
Заместитель Министра экономики
Российской Федерации
22 февраля 1996 г.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
12 марта 1996 г. N 07-02-19
Заместитель Министра строительства
Российской Федерации
26 февраля 1996 г. N ВБ-11-37/7
Приложение N 1
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВУ ЗАЯВКИ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА УЧАСТИЕ
В КОНКУРСНОМ РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
Заявка претендента представляется в двух экземплярах в Комиссию по инвестиционным конкурсам. Каждый документ в составе заявки заверяется подписью и печатью претендента.
Заявка должна содержать:
- официальное обращение;
- анкету, которая включает сведения о наименовании организации или предприятия, статусе и организационной форме предприятия или организации (акционерное общество, товарищество и т.п.), фамилии, имени, отчестве директора и других лиц, ответственных за реализацию инвестиционного проекта, почтовых реквизитах, номерах телефонов, факса, телекса;
- подтверждение наличия лицензии на право соответствующей деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- утвержденный претендентом бизнес-план по форме, установленной конкурсной комиссией (см. Приложение N 2);
- заключение экспертных органов Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации;
- заключение государственной вневедомственной (независимой) экспертизы по проектно-сметной документации (Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства");
- подлинники выписки банка, обслуживающего претендента, о его финансовом состоянии и справки органов Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России об отсутствии данного предприятия в реестре неплатежеспособных;
- бухгалтерские балансы за предыдущий год (формы 1, 2 с приложениями, 5, 5-з) и истекший квартал текущего года (формы 1, 2 с приложениями, 5-з), которые подписываются руководством предприятия, а также заверяются налоговой инспекцией;
- подлинники соглашений с головными банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для реализации данного проекта.
Приложение N 2
МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА,
ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПРЕТЕНДЕНТОМ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ
Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть заявки претендента на участие в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов. Для оформления бизнес-плана рекомендуется использовать приводимое ниже его описание с краткими комментариями.
Дополнительные расчетные таблицы при необходимости составляются в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования" (приложение 7), утвержденными Госстроем России, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Госкомпромом России 31 марта 1994 г. N 7-12/47.
Расчеты бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится конкурс по размещению централизованных инвестиционных ресурсов.
1. Титульный лист
Название и адрес предприятия
Имена и адреса учредителей
Руководитель предприятия (организации) - претендента:
ФИО и телефон
Суть проекта (3 - 5 строк)
Характер строительства
Сметная стоимость проекта
Годы строительства
Финансирование проекта (в процентах):
- собственные средства
- заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные)
- средства государственной поддержки
Срок окупаемости проекта
Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация
Наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (организации и даты утверждения)
Заявление о коммерческой тайне
2. Вводная часть или резюме проекта (3 - 4 стр.)
Это реклама проекта, которая должна характеризовать цели проекта, доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, назвать преимущества продукции (услуг), указать, каков ожидаемый спрос на продукцию, какие потребуются инвестиции (табл. 1) и когда будут возвращены заемные средства. Отдельно указываются предпосылки ожидаемого успеха инвестиционного проекта. При возможности отметить использование продукции для экспорта или замещения импорта.
Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов и т.п.), то указать их.
3. Анализ положения дел в отрасли (3 - 4 стр.)
(назначением раздела является указание на характер
отрасли: развивающаяся, стабильная, стагнирующая)
3.1. Общая характеристика потребности и объем производства продукции в регионе или России. Значимость данного производства для экономического и социального развития страны или региона.
3.2. Ожидаемая доля предприятия по производству продукции в регионе или в России.
3.3. Потенциальные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).
3.4. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.
4. Производственный план (до 5 стр.)
(назначение раздела - аргументировать выбор
производственного процесса и определить его
экономические показатели)
4.1. Специфические требования к организации производства.
4.2. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость.
4.3. Сырье и материалы: поставщики (название, условия поставок) и ориентировочные цены.
4.4. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
4.5. Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений. Основание для применения нормы ускоренной амортизации.
4.6. Себестоимость намечаемой к производству продукции. Калькуляция себестоимости (табл. 4).
4.7. Структура капитальных вложений, предусмотренная в проектной документации и сметно-финансовом расчете, в т.ч. строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты (табл. 3). Ввод и освоение производственных мощностей (табл. 2).
4.8. Обеспечение экологической и технической безопасности.
5. План маркетинга (до 5 стр.)
(в разделе должно быть показано, что реализация
товара не вызовет серьезных проблем)
5.1. Конечные потребители. Является ли предприятие монополистом в выпуске данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики конкурентов. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам.
Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиара, на внутреннем и экспортном рынках. Возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента.
5.2. Воздействие на себестоимость продукции технологических изменений, использования продуктов - заменителей, изменений в законодательстве по условиям труда, охране природы и т.д.
5.3. Торгово-сбытовые издержки. Капитальные затраты, связанные с реализацией продукции (услуг) (табл. 4).
5.4. Каких действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия.
5.5. Обоснование цены на продукцию (табл. 4).
Оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности предприятия.
5.6. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.
5.7. Доходы от проведения послепродажного обслуживания.
5.8. Соображения по организации рекламы. Примерный объем затрат.
5.9. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам.
6. Организационный план (2 - 3 стр.)
6.1. Форма собственности. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по АО - учредители и принадлежащие им доли.
6.2. Если это открытое АО, то сколько акций уже выпущено и сколько предполагается выпустить.
6.3. Члены Совета директоров, краткие биографические справки (если проект реализуется на предприятии, входящем в АО).
6.4. Кто обладает правом подписи финансовых документов.
6.5. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.
6.6. Поддержка проекта местной администрацией.
7. Финансовый план (до 5 стр.)
(данный раздел является ключевым, по нему определяется
эффективность проекта)
7.1. Объем финансирования проекта по источникам и периодам (должен представляться по форме табл. 5.).
Согласие банков или других заемодателей, включая иностранных, на предоставление средств должно быть подтверждено соответствующими руководителями документально с обязательным указанием условий предоставления кредитов: процентная ставка, условия, сроки представления и погашения кредита.
Ходатайство о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной и платной основе должно быть подкреплено соображениями об отсутствии других источников финансирования проекта и о целевом использовании испрашиваемых государственных средств.
7.2. Финансовый план (табл. 6) содержит обоснование движения денежных потоков по кварталам и годам реализации инвестиционного проекта. Данные финансового плана являются основой расчетов эффективности проектируемых инвестиций.
7.3. Баланс доходов и расходов по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также об оптовых ценах на единицу каждого товара (пункт 5.5 в разделе "План маркетинга") и о расчетной себестоимости по каждому виду продукции (пункт 4.6 в разделе "Производственный план").
7.4. Расчет эффективности проекта определяется по показателям срока окупаемости и внутренней нормы рентабельности.
Срок окупаемости представляет собой период времени с момента выдачи средств федерального бюджета на возвратной и платной основе до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и суммарным объемом инвестиций приобретет положительное значение. Срок окупаемости рассчитывается по данным таблицы 7.
В объем инвестиций включаются затраты за счет всех источников финансирования согласно итогу таблицы 5.
При определении эффективности проекта показатели чистой прибыли и амортизационных отчислений относятся только к реализации инвестиционного проекта и не должны отражать результаты хозяйственной деятельности существующего предприятия, принадлежащего инвестору.
Внутренняя норма рентабельности определяется как дисконтирующий множитель, приводящий разновременные значения баланса к началу реализации проекта. Она является минимальной величиной процентной ставки, при которой занятые средства окупятся за жизненный цикл проекта. Исходя из условия, что сумма дисконтированных разностей платежей равна нулю:
где Pt - ежегодная разность платежей (табл. 8.);
T - суммарная продолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство объекта и эксплуатацию основного технологического оборудования;
n - внутренняя норма рентабельности.
Внутренняя норма рентабельности рассчитывается по данным таблицы 8.
Расчеты производятся последовательным подбором n.
Принципиальным условием эффективности проекта является положение о том, что внутренняя норма рентабельности должна быть не меньше принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам.
7.5. Расчеты коэффициентов оценки структуры баланса предприятия - текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и их отношения к величине заемных средств в составе средств финансирования проекта, восстановления (утраты) платежеспособности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий". Методика расчета коэффициентов изложена в приложении 1 к вышеназванному Постановлению Правительства Российской Федерации и Методических положениях по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса (Федеральное управление по делам о несостоятельности от 12 августа 1994 г. N 31-Р).
Таблица 1
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА
Таблица 2
ГРАФИК ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ
(В ПРОЦЕНТАХ ОТ ПРОЕКТНОЙ МОЩНОСТИ)
Таблица 3
СТРУКТУРА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПО ПРОЕКТУ
Таблица 4
ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И СБЫТ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ),
ВЫРУЧКА И ПРИБЫЛЬ
Таблица 5
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Таблица 6
ПЛАН ДЕНЕЖНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И ВЫПЛАТ ПО ГОДАМ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
-------------------------------
<*> Согласно плану маркетинга.
<**> Показываются средства, фактически уплаченные.
Таблица 7
ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА СРОКА ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА
Таблица 8
ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ВНУТРЕННЕЙ НОРМЫ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
-------------------------------
<*> На четвертый и последующие годы экстраполируются данные по третьему году с корректировкой согласно данным о погашении коммерческих кредитов.