Рейтинг@Mail.ru

"Методические рекомендации по разработке системных проектов телекоммуникационной подсистемы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" для субъектов Российской Федерации (редакция 2)"

Согласовано

Заместитель Министра

цифрового развития, связи

и массовых коммуникаций

Российской Федерации

Д.К.УГНИВЕНКО

19 сентября 2025 г. N ДУ-21985вн

Заместитель Министра

Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий

стихийных бедствий

А.А.ГЕРАСИМОВ

19 сентября 2025 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМНЫХ ПРОЕКТОВ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ

ПОДСИСТЕМЫ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ

СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" ДЛЯ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(РЕДАКЦИЯ 2)

Сокращения

ГУ - главное управление.

ДДС - дежурно-диспетчерская служба.

ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служб.

МО - муниципальное образование.

НПА - нормативные правовые акты.

ОИВ - орган исполнительной власти.

ОКС N 7 - система сигнализации по общему каналу N 7 МСЭ-Т.

ОПТС - опорно-транзитная станция.

Система-112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

СПС - сеть подвижной радиотелефонной связи.

ССОП - сеть связи общего пользования.

ТЗУС - транзитный зоновый узел связи.

ТСМН - технические средства обработки информации о месте нахождения пользовательского оборудования и иной информации, необходимой для обеспечения реагирования.

ТСКС - технические средства коротких текстовых сообщений.

ТфОП - сеть фиксированной телефонной связи.

УАТС - учрежденческая автоматическая телефонная станция.

УОВЭОС - узел обеспечения вызовов экстренных оперативных служб.

УСС - узла связи с функциями узла спецслужб.

ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти.

ЦКП - центр коммутации подвижной радиотелефонной связи.

ЦОВ-112 - центр обработки вызовов.

ЭОС - экстренная оперативная служба.

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по разработке системных проектов телекоммуникационной подсистемы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" для субъектов Российской Федерации (далее - Методические рекомендации) подготовлены во исполнение части 3 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2020 N 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" [12] в целях реализации подпункта "в" пункта 20 "Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" [16].

1.2. Методические рекомендации определяют назначение, состав, содержание, порядок разработки, согласования и внесения изменений в системный проект телекоммуникационной подсистемы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации (далее - системный проект), а также его актуализации.

1.3. Под актуализацией системного проекта в настоящих Методических рекомендациях понимается внесение объемных изменений в системный проект посредством перевыпуска всех томов проектной документации с присвоением нового децимального номера комплекту проектной документации системного проекта.

1.4. Методические рекомендации предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минцифры России, разработчиками системного проекта, а также иными органами исполнительной власти, муниципального управления и организациями, участвующими в разработке, согласовании, использовании и актуализации системного проекта.

1.5. Настоящий документ замещает в использовании "Методические рекомендации по разработке системных проектов телекоммуникационной подсистемы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" для субъектов Российской Федерации" (2015 год), согласованные Минкомсвязью России и МЧС России.

1.6. В настоящих Методических рекомендациях используется терминология, определенная в законодательстве и нормативных правовых актах Российской Федерации.

2. Назначение и область применения системного проекта

2.1. Системный проект предназначен для согласования единой технической политики и координации действий операторов связи, в том числе с оператором системы-112 субъекта Российской Федерации, при подготовке, развитии и модернизации инфраструктуры сети связи общего пользования в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории субъекта Российской Федерации.

2.2. Системный проект определяет принципы организации взаимодействия сетей связи общего пользования и информационных систем операторов связи с системой-112 в целях обеспечения вызова пользователями услуг связи экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории субъекта Российской Федерации.

Системный проект определяет принципы организации телекоммуникационной инфраструктуры (сети передачи данных), обеспечивающей совместное функционирование территориально распределенных сегментов системы-112 субъекта Российской Федерации.

2.3. Системный проект является основанием для разработки операторами связи проектной и рабочей документации на вновь вводимые, реконструируемые и модернизируемые узлы, линии и системы связи, а также информационные системы, в целях создания, развития и модернизации телекоммуникационной подсистемы системы-112.

2.4. Системный проект является основанием для разработки оператором системы-112 <1> проектной и рабочей документации на вновь вводимые, реконструируемые и модернизируемые информационные системы и каналы связи, в целях обеспечения функционирования сети передачи данных системы-112 <2> и взаимодействия системы-112 с информационными системами операторов связи, иными внешними информационными системами и ресурсами.

--------------------------------

<1> Либо уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

<2> Для обеспечения связности телекоммуникационного оборудования, вычислительных ресурсов и устройств хранения и отображения информации, входящих в состав оборудования системы-112.

2.5. При первичном развертывании системы-112 на территории субъекта Российской Федерации системный проект используется Минцифры России, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и операторами сетей связи общего пользования до издания правового акта об использовании операторами связи единого номера "112" на территории субъекта Российской Федерации <3>.

--------------------------------

<3> До ввода системы-112 в субъекте РФ в постоянную эксплуатацию, на этапах проектирования, развертывания и опытной эксплуатации.

2.6. При первичном развертывании системы-112 на территории субъекта Российской Федерации системный проект используется <4> Государственной комиссией, осуществляющей приемку при проведении государственных (комплексных приемочных) испытаний системы-112 субъекта Российской Федерации для подтверждения соответствия реализованных решений телекоммуникационной подсистемы системы-112 положениям и требованиям системного проекта.

--------------------------------

<4> В соответствии с программой государственных (комплексных приемочных) испытаний, разработанной субъектом Российской Федерации и согласованной с Минцифры России и МЧС России.

2.7. На этапе постоянной эксплуатации системы-112 субъекта Российской Федерации системный проект используется:

- участниками создания и функционирования системы-112 - в целях планирования развития и модернизации системы-112;

- Минцифры России - в целях обеспечения единой федеральной технической политики при развитии и модернизации телекоммуникационной подсистемы систем-112 субъектов Российской Федерации;

- операторами связи - в целях обеспечения развития и модернизации телекоммуникационной подсистемы системы-112, а также при разработке процедур переключения, модернизируемого/замещаемого оборудования без перерыва в обслуживании.

3. Техническое задание на разработку или актуализацию системного проекта и данные, предоставляемые заказчиком

3.1. Техническое задание на разработку (при первичном развертывании системы-112 на территории субъекта Российской Федерации) или актуализацию системного проекта разрабатывается заказчиком работ и должно быть согласовано (либо утверждено) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112.

3.2. По согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112 допускается разработка технического задания на выполнение работ по актуализации системного проекта в соответствии с положениями настоящих Методических рекомендаций в инициативном порядке (за счет собственных средств) организацией <5>, участвующей в создании, развитии или модернизации системы-112.

--------------------------------

<5> Оператором связи, оператором системы-112, эксплуатирующей организацией дежурно-диспетчерской службы, поставщиком телекоммуникационного оборудования, поставщиком средств автоматизации системы-112, либо деятельности дежурно-диспетчерских служб и т.п.

В таком случае техническое задание должно быть согласовано органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112.

3.3. Заказчик работ по разработке, либо актуализации системного проекта предоставляет исполнителю <6> информацию, необходимую для разработки, включающую:

--------------------------------

<6> По согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112.

- согласованное с МЧС России актуальное техническое задание на разработку или актуализацию технического проекта системы-112 субъекта Российской Федерации;

- согласованный МЧС России актуальный действующий на момент начала работ по актуализации системного проекта технический проект системы-112 субъекта Российской Федерации (при проведении работ по актуализации системного проекта);

- план ввода в действие системы-112 по муниципальным образованиям, включая сроки опытной эксплуатации (при первичном развертывании системы-112 на территории субъекта Российской Федерации);

- состав региональной межведомственной рабочей группы по созданию системы-112 в субъекте Российской Федерации (при первичном развертывании системы-112 на территории субъекта Российской Федерации);

- проектную документацию системного проекта в редакции, действующей на момент начала работ по актуализации системного проекта (для системы-112 в субъекте Российской Федерации, введенной в постоянную эксплуатацию);

- информацию об ответственном контактном лице от субъекта Российской Федерации для оперативной координации работ и согласования системного проекта.

4. Порядок разработки системного проекта

4.1. При первичном развертывании системы-112 на территории субъекта Российской Федерации системный проект необходимо разрабатывать за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации <7>.

--------------------------------

<7> В соответствии с положениями раздела III паспорта федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы"/см. последний абзац раздела/(утв. постановлением Правительства РФ от 16 марта 2013 г. N 223) [18].

4.2. Определение исполнителя работ по разработке системного проекта осуществляется заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Исполнитель работ по разработке системного проекта (разработчик) на основании государственного контракта на выполнение работ направляет запрос о предоставлении информации, необходимой для разработки системного проекта (Приложение 1), операторам связи, обладающим:

- не менее 5% от совокупного ресурса нумерации в географически определяемых зонах нумерации (кодах ABC), выделенного операторам связи на территории лицензионной зоны данного субъекта Российской Федерации;

- не менее 5% от совокупного ресурса нумерации в географически неопределяемых зонах нумерации (кодах DEF), выделенного операторам связи на территории лицензионной зоны данного субъекта Российской Федерации.

Операторам связи рекомендуется предоставлять запрашиваемую информацию в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации запроса на ее предоставление.

4.4. Разработка системного проекта включает следующие этапы:

- сбор исходных данных;

- проведение предпроектного обследования телекоммуникационной инфраструктуры субъекта Российской Федерации, которая будет использована при построении системы-112;

- разработка системного проекта;

- согласование системного проекта.

4.5. В качестве исходных данных при разработке системного проекта разработчиком используются:

- данные, полученные от субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Методических рекомендаций;

- данные, полученные от операторов связи в соответствии с пунктом 4.3 настоящих Методических рекомендаций;

- данные из открытых источников - официальная статистическая информация, официальные данные Минцифры России и Роскомнадзора об операторах связи, оказывающих услуги связи на территории субъекта Российской Федерации и др.

4.6. Предпроектное обследование телекоммуникационной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации включает в себя анализ сетей и информационных систем операторов связи, приведенных в пункте 4.3 настоящих Методических рекомендаций.

4.7. Состав и содержание системного проекта должны соответствовать техническому заданию на разработку системного проекта (рекомендуемый состав и содержание приведены в Приложении 2 и Приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям соответственно).

4.8. Системный проект является документацией стадии ПП (предпроектная проработка <8>) и должен быть оформлен с учетом действующих норм и правил оформления проектной документации.

--------------------------------

<8> В соответствии с п. 6.2.2. ГОСТ Р 57363-2023 "Управление проектом в строительстве. Деятельность управляющего проектом (Технического заказчика) и соответствует стадии "Эскизный проект" (применительно к телекоммуникационной подсистеме Системы-112 субъекта Российской Федерации - разработка предварительных проектных решений по части автоматизированной системы) согласно Таблице 1 (п. 4.1) ГОСТ Р 59793-2021 "Информационные технологии. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания".

5. Порядок актуализации и внесения изменений в системный проект

5.1. Основанием для актуализации системного проекта (перевыпуска проектной документации) являются:

5.1.1. инициированные или согласованные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112 изменения в:

- определении модели создания системы-112;

- схеме приема и обработки вызовов по единому номеру "112", архитектуре системы-112;

- определении линий подключения оборудования системы-112 к сети(-ям) связи общего пользования и распределении вызовов между ними;

- процедурах и организации взаимодействия в целях получения от операторов связи информации о месте нахождения пользовательского оборудования, с которого были осуществлены вызов или передача сообщения о происшествии, и иной необходимой для обеспечения реагирования по вызову или сообщению о происшествии информации;

- перечне субъектов информационного взаимодействия <9>;

--------------------------------

<9> Организации, с которыми обеспечивается взаимодействие оператора системы-112 в соответствии с требованиями п. 4 ч. 5 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2020 N 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

- функциональных характеристиках линий связи, оказывающих влияние на выбор решений по построению телекоммуникационной подсистемы системы-112 (в том числе топология, технология и т.п.).

5.1.2. изменения телекоммуникационной подсистемы системы-112, инициированные операторами связи сетей связи общего пользования, приводящие к:

- изменению функциональных характеристик ТЗУС или созданию дополнительного ТЗУС на территории субъекта Российской Федерации;

- изменению функциональных характеристик УОВЭОС или созданию дополнительного УОВЭОС на территории субъекта Российской Федерации;

- появлению новых функциональных характеристик других узлов связи (в том числе объемная замена электромеханических и иных морально устаревших узлов с изменением функциональных возможностей маршрутизации вызовов);

- изменению функциональных характеристик линий связи, приводящих к изменению решений по построению телекоммуникационной подсистемы системы-112 (в том числе топология, технология и т.п.);

- изменению схем(-ы) организации и/или использования каналов передачи данных от центра обработки вызовов системы-112 (далее - ЦОВ-112) (либо конструктивно обособленных технических средств обработки информации о месте нахождения пользовательского (оконечного) оборудования, при наличии) до точки присоединения (по согласованию с оператором системы-112 субъекта Российской Федерации либо органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на создание и развитие системы-112).

5.2. Финансирование актуализации системного проекта рекомендуется производить:

- по основаниям, приведенным в подпунктах 5.1.1 настоящих Методических рекомендаций - за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;

- по основаниям, приведенным в подпункте 5.1.2 настоящих Методических рекомендаций - за счет средств оператора связи, инициировавшего внесение данных изменений.

5.3. Определение исполнителя работ по актуализации системного проекта осуществляется заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. По согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112, допускается выполнение актуализации системного проекта в соответствии с положениями настоящих Методических рекомендаций за счет собственных средств организацией <10>, участвующей в создании, развитии или модернизации системы-112.

--------------------------------

<10> Оператором связи, оператором системы-112, эксплуатирующей организацией дежурно-диспетчерской службы, поставщиком телекоммуникационного оборудования, поставщиком средств автоматизации системы-112, либо деятельности дежурно-диспетчерских служб и т.п.

5.5. Исполнитель при выполнении актуализации системного проекта разрабатывает пояснительную записку с перечнем требуемых изменений, вносимых в системный проект, и обоснованием необходимости их внесения.

5.6. Работы по актуализации системного проекта выполняются в порядке, определенном пунктами 4.3 - 4.8 настоящих Методических рекомендаций.

5.7. Под изменением системного проекта понимается любое исправление, исключение или добавление, вносимое в него после его утверждения, не предусматривающее перевыпуск всех томов проектной документации и присвоение нового децимального номера комплекту проектной документации системного проекта <11>.

--------------------------------

<11> В соответствии с положениями пункта 7.1.2 ГОСТ Р 21.101-2020.

5.8. Инициаторами внесения изменений в системный проект могут быть участники создания системы-112 на территории данного субъекта Российской Федерации.

5.9. Изменения в системный проект вносит субъект Российской Федерации в лице органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112, в том числе, по рекомендации региональной межведомственной рабочей группы <12> по созданию системы-112 в субъекте Российской Федерации.

--------------------------------

<12> До ввода системы-112 в постоянную эксплуатацию.

5.10. Изменения в системный проект вносятся посредством редакции отдельных листов проектной документации с составлением извещения <13>.

--------------------------------

<13> В соответствии с положениями разделов 7.1 и 7.3 ГОСТ Р 21.101-2020.

5.11. Допускается внесение изменений в системный проект посредством перевыпуска отдельных томов проектной документации.

5.12. Решение о внесении изменений, либо о необходимости актуализации системного проекта принимает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112.

6. Порядок согласования и предоставления системного проекта

6.1. При первичном развертывании системы-112 в субъекте Российской Федерации проектная документация системного проекта, в части касающейся, должна быть согласована исполнителем с:

- органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112;

- операторами связи, указанными в пункте 4.3 настоящих Методических рекомендаций;

- структурными подразделениями экстренных оперативных служб или иных организаций (диспетчерские службы), для которых обеспечивается информационное взаимодействие в системе-112.

6.2. Исполнитель проводит согласование проектной документации актуализированного <14> системного проекта в части:

--------------------------------

<14> В том числе, после ввода системы-112 в постоянную эксплуатацию.

6.2.1. проектных решений по организации присоединения сетей связи операторов связи, оказывающих услуги телефонной связи на территории субъекта Российской Федерации, пропуска трафика и маршрутизации - с операторами связи указанными в пункте 4.3 настоящих Методических рекомендаций;

6.2.2. проектных решений по организации подключения ЦОВ-112/РЦОВ-112/ЦОВ-ЕДДС к сети связи общего пользования, в том числе посредством конструктивно выделенных телекоммуникационных шлюзов - с операторами связи, обеспечивающими данные подключения и с оператором системы-112;

6.2.3. проектных решений по предоставлению сведений о местонахождении пользовательского оборудования, с которого был осуществлен вызов или передано сообщение о происшествии, и иной информации, необходимой для обеспечения реагирования по вызову:

- с операторами связи, указанными в пункте 4.3 настоящих Методических рекомендаций;

- с оператором системы-112.

6.2.4. проектных решений по организации сети передачи данных для обеспечения функционирования информационно-коммуникационной и иных подсистем системы-112 - с оператором системы-112;

6.2.5. основных проектных решений и проектной документации в целом - с оператором системы-112.

6.3. Исполнитель в срок не позднее даты завершения работ по разработке, либо актуализации системного проекта организует и проводит (очно, либо с использование средств видео-конференц-связи) однодневный семинар-совещание с участием представителей оператора системы-112 <15>, структурных подразделений экстренных оперативных служб, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112 и, при необходимости, других заинтересованных организаций в целях обсуждения основных проектных решений, используемых в системном проекте телекоммуникационной подсистемы системы-112.

--------------------------------

<15> При наличии, в случае первичного развертывания системы-112 на территории субъекта Российской Федерации.

6.3.1. Выбор даты и места и способа проведения семинара-совещания осуществляется Заказчиком. Заказчик обеспечивает помещение и оргтехнику для проведения семинара. Результаты семинара-совещания оформляются протоколом. Протокол или его копия передается Заказчику в составе отчетной документации.

6.3.2. Исполнитель по согласованию с Заказчиком учитывает поступившие от участников семинара-совещания замечания и предложения при подготовке итогов выполнения работ.

6.4. Исполнитель по завершении работ по разработке, либо актуализации системного проекта предоставляет заказчику отчетные материалы в составе:

- системный проект телекоммуникационной подсистемы системы-112, разработанный, либо актуализированный в соответствии с требованиями технического задания и настоящих Методических рекомендаций;

- пояснительную записку с перечнем изменений и обоснованием необходимости их внесения (при проведении работ по актуализации системного проекта);

- письма о согласовании системного проекта, в соответствии с положениями пункта 6.1 (разработка), либо пункта 6.2 (актуализация) настоящих Методических рекомендаций;

- протокол проведенного семинара-совещания.

6.5. Рекомендуется предоставление отчетной документации в электронном виде на компакт-диске, либо flash-диске в формате *.pdf, а также в редактируемых форматах *.doc/docx/*.vsd (схемы)/*.xml (таблицы).

6.5.1. Заказчик вправе включить в техническое задание на выполнение работ дополнительно предоставление отчетной документации в трех экземплярах в печатном (сброшюрованном) виде.

6.5.2. Исполнителю рекомендуется сопроводить отчетные материалы кратким отчетом-презентацией о выполненных работах за отчетный период в формате *.ppt (или *.pdf).

6.6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112:

- рассматривает системный проект, полученный в составе отчетных материалов в соответствии с положениями пункта 6.4 настоящих Методических рекомендаций;

- направляет на согласование в Минцифры России с сопроводительным письмом следующие документы:

- согласованное с МЧС России актуальное техническое задание на разработку технического проекта системы-112 субъекта Российской Федерации;

- согласованный МЧС России актуальный технический проект системы-112 субъекта Российской Федерации;

- план ввода в действие системы-112 по муниципальным образованиям, включая сроки опытной эксплуатации (при первичном развертывании системы-112 на территории субъекта Российской Федерации);

- системный проект телекоммуникационной подсистемы системы-112, разработанный, либо актуализированный в соответствии с требованиями технического задания и настоящих Методических рекомендаций;

- пояснительную записку с перечнем изменений и обоснованием необходимости их внесения (при проведении работ по актуализации системного проекта);

- письма о согласовании системного проекта, в соответствии с положениями пункта 6.1 (разработка), либо пункта 6.2 (актуализация) настоящих Методических рекомендаций;

- протокол проведенного семинара-совещания.

6.7. Минцифры России рассматривает системный проект и, при отсутствии замечаний направляет письмо о согласовании системного проекта в адрес органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112.

6.8. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112 утверждает согласованный Минцифры России системный проект и направляет его:

- оператору системы-112;

- МЧС России;

- операторам связи, указанным в пункте 4.3 настоящих Методических рекомендаций;

- структурным подразделениям экстренных оперативных служб или иных организаций (диспетчерские службы), для которых обеспечивается информационное взаимодействие в системе-112;

- иным заинтересованным организациям.

6.9. При первичном развертывании системы-112 на территории субъекта Российской Федерации, системный проект должен быть направлен, как определено в пункте 6.8 настоящих Методических рекомендаций, в срок не позднее, чем за 45 дней до проведения государственных (комплексных приемочных) испытаний системы-112 в субъекте Российской Федерации.

6.10. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112, при обращении оператора связи или участника создания системы-112 данного субъекта Российской Федерации, а также иных заинтересованных организаций, участвующих в организации вызова экстренных оперативных служб, единой службы оперативной помощи гражданам, информационно-справочных служб Министерства обороны Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации предоставляет электронную копию актуальной версии системного проекта.

6.11. В случае внесения изменений в системный проект орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на решение задач в области организации, функционирования и развития системы-112, в уведомительном порядке направляет в Минцифры России, а также организациям и операторам связи, указанным в п. 6.8 с сопроводительным письмом следующие документы:

- пояснительную записку с перечнем изменений и обоснованием необходимости их внесения;

- отдельные листы и/или перевыпущенные тома проектной документации;

- извещения о внесенных изменениях.

Приложение 1

к Методическим рекомендациям

по разработке системных проектов

телекоммуникационной подсистемы

системы обеспечения вызова экстренных

оперативных служб по единому номеру "112"

для субъектов Российской Федерации

1. Опросная форма

для операторов местной и/или внутризоновой телефонной связи

на территории субъекта Российской Федерации

(заполняется при первичном развертывании системы-112

на территории субъекта Российской Федерации <16>)

--------------------------------

<16> Информация в части службы "Антитеррор" не предоставляется в связи со спецификой работы службы.

1. Указать основное и топологически независимое резервное направление связи внутризоновой первичной сети от каждого центра муниципального образования субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа) до административного центра субъекта Российской Федерации. При отсутствии резервного направления в соответствующей строке написать, что резервное направление "отсутствует".

Таблица 1

N п/п

Название муниципального района/городского округа

Направления связи

Основное

Резервное

Тип кабеля связи

Тип системы передачи

Тип кабеля связи

Тип системы передачи

2. Указать наличие/отсутствие двух топологически независимых маршрутов пропуска трафика сети передачи данных, с требуемым резервом пропускной способности, от каждого из центров муниципальных образований (муниципального района, городского округа) до административного центра субъекта Российской Федерации.

Таблица 2

N п/п

Название муниципального района/городского округа

Наличие направления связи (да/нет)

Основного

резервного

3. Предоставить данные, характеризующие существующий технологический уровень транзитных зоновых узлов связи в субъекте Российской Федерации.

Таблица 3

Данные по ТЗУС

N п/п

Адрес установки узла связи

Тип узла телефонной сети/производитель оборудования

Емкость узла связи (порт)

Возможность узла связи обеспечить обработку номера 1UV(x1(x2) (да/нет/требуется модернизация)

4. Предоставить данные, характеризующие существующий технологический уровень местных телефонных сетей в субъекте Российской Федерации.

Таблица 4

Данные по центральным станциям местных телефонных сетей

центров муниципальных районов и городских округов

N п/п

Название муниципального района/городского округа

Тип узла местной телефонной сети/производитель оборудования

Емкость узла местной телефонной сети

Возможность узла связи обеспечить обработку номера 1UV(x1(x2) (да/нет/требуется модернизация)

Таблица 5

Данные по станциям местных телефонных сетей за исключением

центров муниципальных районов и городских округов

N п/п

Название муниципального района/городского округа

Всего

Электронных

(набор 112)

Аналоговых

(набор x-112)

Аналоговых модернизированных (набор 112)

УПАТС

Кол-во (шт.)

Емкость (номер)

Кол-во (шт.)

Емкость (номер)

Кол-во (шт.)

Емкость (номер)

Кол-во (шт.)

Емкость (номер)

Кол-во (шт.)

Емкость (номер)

5. Предоставить сведения о наличии на сети связи оператора узла связи с функциями узла спецслужб (далее - УСС), место его установки (при наличии) и тип оборудования на котором построен УСС.

Таблица 6

N п/п

Место установки УСС

Тип оборудования, на котором построен УСС/производитель оборудования

Задействованная емкость УСС (каналов/линий)

6. Предоставить данные о технической возможности автоматизированного предоставления информации о месте нахождения (адресе установки) оконечного оборудования вызывающего абонента и сведений об этом абоненте в систему-112.

7. Предоставить существующие схемы организации связи при вызове экстренных оперативных служб "101" (служба пожарной охраны и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях), "102" (полиция), "103" (служба скорой медицинской помощи), "104" (аварийная служба газовой сети) (далее - ЭОС), с указанием интерфейсов и протоколов межстанционной и/или абонентской телефонной сигнализации.

8. Предоставить данные по существующим подключениям ДДС ЭОС.

Таблица 7

N п/п

Название муниципального района/городского округа

Тип оборудования узла телефонной связи и год установки

Количество линий/каналов к ДДС ЭОС

ЕДДС

Служба пожарной охраны и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях

Полиция

Служба скорой медицинской помощи

Аварийная служба газовой сети

Другие службы

9. Предоставить данные по существующей телефонной нагрузке при вызове экстренных оперативных служб.

Таблица 8

N п/п

Название муниципального района/городского округа

Минимальное (x)/среднее (y)/максимальное (z) число вызовов в сутки

Всего

Служба пожарной охраны и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях

Полиция

Служба скорой медицинской помощи

Аварийная служба газовой сети

Другие службы

x/y/z

x/y/z

x/y/z

x/y/z

x/y/z

x/y/z

В случае отсутствия информации о существующей телефонной нагрузке при вызове экстренных оперативных служб необходимо указать факт и причину отсутствия данной информации.

10. Указать среднюю продолжительность одного соединения с экстренными и оперативными службами. При наличии учета, с разбивкой по ЭОС.

11. Представить предложения (при наличии) по задействованию собственной инфраструктуры связи оператора связи и/или инфраструктуры связи другого оператора связи для построения телекоммуникационной подсистемы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

12. Предоставить информацию о возможности оказания услуг по предоставлению сигналов тактовой синхронизации и единого точного времени на территории субъекта Российской Федерации.

- Адрес точки предоставления сигналов единого точного времени (далее - ЕТВ), тип протокола ЕТВ (NTP, PTP, SNTP и т.п.);

- Адрес точки предоставления выделенного сигнала тактовой синхронизации, спецификация сигнала тактовой синхронизации.

2. Опросная форма

для операторов подвижной радиотелефонной связи

(заполняется при первичном развертывании системы-112

на территории субъекта Российской Федерации)

1. Предоставить существующие структурные схемы организации связи при вызове экстренных оперативных служб (далее - ЭОС) в субъекте Российской Федерации.

2. Предоставить схемы подключения и маршрутизации вызовов на дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) ЭОС с сетей подвижной радиотелефонной связи. В случае использования сетей связи других операторов, на схеме необходимо указать используемые узлы связи и наименование оператора связи, через сеть связи которого осуществляется маршрутизация вызова.

3. Указать действующий план набора номеров ЭОС для оператора подвижной радиотелефонной связи, с указанием адресной манипуляции (преобразования номеров), применяемой для доведения вызова в ДДС ЭОС муниципальных образований.

4. Указать наличие/отсутствие прямого направления связи от центра коммутации подвижной радиотелефонной связи до узла спецслужб (УСС).

5. Предоставить данные о возможности автоматизированного предоставления информации о месте нахождения абонентского устройства (абонентской станции) и сведений об абоненте в систему-112.

6. Предоставить данные для анализа существующей телефонной нагрузки при вызове экстренных оперативных служб:

Таблица 1

N

Название муниципального района/городского округа

Минимальное (x)/среднее (y)/максимальное (z) число вызовов в сутки

Всего

Служба пожарной охраны и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях

Полиция

Служба скорой медицинской помощи

Аварийная служба газовой сети

Другие службы

x/y/z

x/y/z

x/y/z

x/y/z

x/y/z

x/y/z

В случае отсутствия информации о существующей телефонной нагрузке при вызове экстренных оперативных служб необходимо указать факт и причину отсутствия данной информации.

7. Указать среднюю продолжительность одного соединения с экстренными и оперативными службами. При наличии учета, с разбивкой по ЭОС.

8. Представить предложения (при наличии) по задействованию собственной инфраструктуры связи оператора связи и/или инфраструктуры связи другого оператора связи для построения телекоммуникационной подсистемы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

9. Предоставить существующие схемы организации связи сети передачи данных с указанием топологии построения, основных узлов, используемых технологий.

10. Предоставить схему построения системы обмена SMS-сообщениями с указанием места установки (адреса) центров обработки коротких текстовых сообщений, обслуживающих территорию субъекта Российской Федерации.

11. Предоставить информацию о возможности оказания услуг по предоставлению сигналов тактовой синхронизации и единого точного времени на территории субъекта Российской Федерации.

- Адрес точки предоставления сигналов единого точного времени (далее - ЕТВ), тип протокола ЕТВ (NTP, PTP, SNTP и т.п.);

- Адрес точки предоставления выделенного сигнала тактовой синхронизации, спецификация сигнала тактовой синхронизации.

3. Опросная форма для операторов связи (актуализация)

(заполняется при выполнении работ по актуализации

системного проекта в случае отсутствия запрашиваемой

информации в данных, предоставляемых заказчиком)

Данные запрашиваются в части информации по взаимодействию с системой-112.

1. Предоставить существующие структурные схемы организации связи при вызове экстренных оперативных служб (далее - ЭОС) в субъекте Российской Федерации.

2. Предоставить схемы подключения и маршрутизации вызовов на дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) ЭОС. В случае использования сетей связи других операторов, на схеме необходимо указать используемые узлы связи и наименование оператора связи, через сеть связи которого осуществляется маршрутизация вызова.

3. Указать действующий план набора номеров ЭОС с указанием адресной манипуляции (преобразования номеров), применяемой для доведения вызова в ДДС ЭОС муниципальных образований.

4. Предоставить данные об организации автоматизированного предоставления информации о месте нахождения оконечного устройства пользователя с указанием адреса точки разграничения зон ответственности оператора связи и оператора системы-112 в части предоставления по запросу информации (местоположение пользовательского оборудования и сведения об абоненте), необходимой для обеспечения реагирования по вызову или сообщению о происшествии по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112" и доведения коротких текстовых сообщений в систему-112 (только для операторов сетей подвижной радиотелефонной связи).

Предоставить сведения о предоставлении данной информации в ДДС ЭОС (местоположение пользовательского оборудования и сведения об абоненте) и маршрутизации SMS, адресованных на номера вида 10V (если реализовано).

5. Предоставить данные для анализа существующей телефонной нагрузки при вызове экстренных оперативных служб:

Таблица 1

N

Название муниципального района/городского округа

Минимальное (x)/среднее (y)/максимальное (z) число вызовов в сутки

Система-112

Служба пожарной охраны и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях

Полиция

Служба скорой медицинской помощи

Аварийная служба газовой сети

Другие службы

x/y/z

x/y/z

x/y/z

x/y/z

x/y/z

x/y/z

В случае отсутствия информации о существующей телефонной нагрузке при вызове экстренных оперативных служб необходимо указать факт и причину отсутствия данной информации.

6. Указать среднюю продолжительность одного соединения с экстренными и оперативными службами. При наличии учета, с разбивкой по ЭОС.

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

по разработке системных проектов

телекоммуникационной подсистемы

системы обеспечения вызова экстренных

оперативных служб по единому номеру "112"

для субъектов Российской Федерации

СОСТАВ

СИСТЕМНОГО ПРОЕКТА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ПОДСИСТЕМЫ

СИСТЕМЫ-112 ДЛЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наименование

Примечание

Ведомость документов

Книга (раздел) 1. Исходные данные и результаты обследования

Том 1. Исходные данные

Том 2. Результаты обследования

Том 3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, регулирующих вопросы создания и функционирования системы-112

Книга (раздел) 2. Структурные схемы и схемы связи

Том 1. Схема построения системы-112 в субъекте Российской Федерации

Том 2. Пояснительная записка к схеме построения системы-112 в субъекте Российской Федерации

Том 3. Схема организации связи телекоммуникационной подсистемы системы-112 в части доведения вызова до ЦОВ-112

Том 4. Пояснительная записка к схеме организации связи системы-112 в части доведения вызова до ЦОВ-112.

Том 5. Схема организации связи в части обеспечения обратного вызова от системы-112 к оконечным устройствам сетей электросвязи общего пользования

Том 6. Пояснительная записка к схеме организации связи в части обеспечения обратного вызова от системы-112 к оконечным устройствам сетей электросвязи общего пользования

Том 7. Схема организации связи сети передачи данных в части формирования транспортной среды (телекоммуникационной инфраструктуры) для функционирования системы-112

Том 8. Пояснительная записка к схеме организации связи сети передачи данных в части формирования транспортной среды (телекоммуникационной инфраструктуры) для функционирования системы-112

Том 9. Схема организации связи для обеспечения доступа подсистем системы-112 в сеть Интернет

Том 10. Схемы связи системы-112 в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации.

Том 11. Пояснительная записка к схемам связи системы-112 в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации.

Книга (раздел) 3. Взаимодействие системы-112 с информационными системами операторов связи

Том 1. Пояснительная записка "Предоставление информации необходимой для обеспечения реагирования по вызову или сообщению о происшествии"

Том 2. Пояснительная записка "Доведение коротких текстовых сообщений (SMS) в систему-112"

Том 3. Схема распределения сигналов единого точного времени (ЕТВ)

Книга (раздел) 4. Пояснительная записка "Решения по обеспечению информационной безопасности телекоммуникационной подсистемы системы-112"

Книга (раздел) 5. Пояснительная записка "Данные для оценки инвестиций при реализации телекоммуникационной подсистемы системы-112".

Приложение 3

к Методическим рекомендациям

по разработке системных проектов

телекоммуникационной подсистемы

системы обеспечения вызова экстренных

оперативных служб по единому номеру "112"

для субъектов Российской Федерации

СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМНОГО ПРОЕКТА

1. Исходные данные и результаты предпроектного обследования телекоммуникационной инфраструктуры в субъекте Российской Федерации

1.1. Исходные данные

Том 1 Книги 1 должен содержать следующую информацию.

1. Перечень муниципальных районов и городских округов субъекта Российской Федерации (далее - муниципальные образования) с указанием численности населения.

2. Перечень ЕДДС на территории субъекта Российской Федерации с указанием адресов их размещения.

3. Перечень ДДС ЭОС и ДДС, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с указанием адресов их размещения.

4. Целевую архитектуру системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112) субъекта Российской Федерации, включая определение перечня и адресов размещения центров обработки вызовов системы-112 (далее - ЦОВ-112), а также механизмов их резервирования.

5. Информацию о планах первичного развертывания системы-112, либо информацию о планах развития системы-112 (при выполнении работ по актуализации системного проекта после ввода системы-112 в постоянную эксплуатацию) в субъекте Российской Федерации с учетом готовности информационно-коммуникационной подсистемы системы-112.

1.2. Результаты обследования

Том 2 Книги 1 должен содержать следующую информацию.

1. Перечень операторов связи, имеющих лицензии на оказание услуг связи на территории субъекта Российской Федерации с указанием видов лицензий и срока их действия.

2. Перечень операторов связи для проведения предпроектного обследования телекоммуникационной инфраструктуры субъекта Российской Федерации и согласования системного проекта, определенный в соответствии с пунктом 4.3 настоящих Методических рекомендаций.

3. По каждому оператору связи, определенному в соответствии с пунктом 4.3 настоящих Методических рекомендаций, целесообразно отобразить:

- сведения о наличии на сети оператора УСС (УОВЭОС при выполнении работ по актуализации системного проекта), место его установки и тип оборудования на котором построен УСС (либо УОВЭОС);

- существующие схемы организации связи для предоставления доступа к экстренным оперативным службам: "101" (Служба пожарной охраны и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях), "102" (полиция), "103" (служба скорой медицинской помощи), "104" (аварийная служба газовой сети) с указанием интерфейсов и протоколов межстанционной и, при наличии, абонентской сигнализации;

- существующие схемы организации связи на базе сетей передачи данных операторов связи;

- статистические данные по вызовам, поступающим на номера экстренных оперативных служб;

- информацию о технологической возможности предоставления данных о местонахождении абонентского устройства вызывающего абонента и сведений об абоненте.

1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регулирующих вопросы создания и функционирования системы-112

Том 3 Книги 1 должен содержать перечень актуальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы создания и функционирования системы-112, в составе:

- Указов Президента Российской Федерации;

- Федеральных законов Российской Федерации;

- постановлений Правительства Российской Федерации;

- распоряжений Правительства Российской Федерации;

- нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;

- нормативных правовых и организационно-распорядительных актов субъекта Российской Федерации.

Неисчерпывающий пример такого перечня в части федеральных нормативных правовых актов приведен в Приложении 4 настоящих Методических рекомендаций.

Перечень должен быть актуален на момент направления проектной документации на согласования исполнителем.

2. Структурные схемы и схемы связи телекоммуникационной подсистемы системы-112 в субъекте Российской Федерации

2.1. Схема построения телекоммуникационной подсистемы системы-112 в субъекте Российской Федерации

Том 1 Книги 2 должен содержать схему построения системы-112 в субъекте Российской Федерации, отражающую количество ЦОВ-112, РЦОВ-112 и адреса их размещения, точки сопряжения телекоммуникационной подсистемы системы-112 с другими подсистемами системы-112 с указанием интерфейса взаимодействия в каждой точке, адрес(-а) размещения УОВЭОС и их связность с внутризоновыми и местными сетями (при выполнении работ по актуализации системного проекта), ТЗУС и их связность.

Том 2 Книги 2 "Пояснительная записка к схеме построения системы-112 в субъекте Российской Федерации" должен содержать следующую информацию:

- описание и обоснование выбора схемы организации связи телекоммуникационной подсистемы системы-112 в субъекте Российской Федерации с указанием ее соответствия/несоответствия целевой архитектуре системы-112, определенной в исходных данных (Том 1 Книга 1);

- описание точек сопряжения телекоммуникационной подсистемы с информационно-коммуникационной и иными подсистемами системы-112 субъекта Российской Федерации;

- описание и обоснование способов обеспечения надежности и доступности телекоммуникационной подсистемы системы-112 в субъекте Российской Федерации, включая описание режимов работы системы, механизмов резервирования, с учетом размещения ЦОВ-112, РЦОВ-112;

- описание режима совместного функционирования системы-112 и существующей схемы организации связи для предоставления доступа к экстренным оперативным службам вызываемым по существующей сокращенной нумерации "1UV": "101" (служба пожарной охраны и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях), "102" (полиция), "103" (служба скорой медицинской помощи), "104" (аварийная служба газовой сети);

- описание режима совместного функционирования системы-112 и систем-112 сопредельных субъектов Российской Федерации;

- описание режима совместного функционирования системы-112 и системы экстренного реагирования при авариях ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС";

- сведения о расположении УОВЭОС на территории субъекта Российской Федерации;

- для операторов связи, отвечающих условиям, определенным в пункте 4.3 настоящих Методических рекомендаций, сведения о расположении узла связи, соединяющегося с УОВЭОС;

- для сетей подвижной спутниковой радиосвязи, действующих на территории субъекта Российской Федерации, указать узел связи с функцией станции сопряжения, соединенный с УОВЭОС;

- предложения по этапам внедрения системы-112 в субъекте Российской Федерации (при первичном развертывании системы-112 на территории субъекта Российской Федерации).

2.2 Схема организации связи телекоммуникационной подсистемы системы-112 в части доведения вызова до ЦОВ-112

Том 3 Книги 2 должен содержать схему организации связи телекоммуникационной подсистемы системы-112 в части доведения вызова до ЦОВ с указанием точек сопряжения сетей связи операторов связи с информационно-коммуникационной подсистемой системы-112.

Томе 4 Книги 2 "Пояснительная записка к схеме организации связи телекоммуникационной подсистемы системы-112 в части доведения вызова до ЦОВ" должен содержать следующую информацию:

- обоснование и оценку требуемой пропускной способности точек сопряжения сетей связи операторов связи с информационно-коммуникационной подсистемой системы-112;

- план маршрутизации вызовов, поступивших с пользовательского (оконечного) оборудования лица, обратившегося по номеру "112", с указанием основных и альтернативных маршрутов пропуска трафика;

- план адресации вызовов с указанием параметров адресации на каждом конкретном участке (определяющих представление номера вызываемого абонента: идентификатор плана нумерации, тип номера, шаблон представления номера) - перечень маршрутных номеров вызова ЭОС, используемых на территории субъекта Российской Федерации.

2.3 Схема организации связи в части обеспечения обратного вызова от системы-112 (оператора ЦОВ-112, диспетчера ЕДДС, ДДС) к оконечным устройствам сетей электросвязи общего пользования

Том 5 Книги 2 должен содержать схему организации связи для обеспечения обратного вызова от системы-112 (оператора ЦОВ-112, диспетчера ЕДДС, ДДС <17>) к оконечным устройствам сетей электросвязи общего пользования.

--------------------------------

<17> В соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, регламентирующими функционирование системы-112.

Том 6 Книги 2 "Пояснительная записка к схеме организации связи в части обеспечения обратного вызова от системы-112 должен содержать следующую информацию:

- план маршрутизации обратных вызовов с указанием основных и альтернативных маршрутов пропуска трафика;

- данные о номере вызывающего абонента при исходящем вызове - использование маршрутного номера экстренных оперативных служб (однозначной идентификации источника/конкретного рабочего места или сотрудника ЦОВ-112/при обратном вызове через телекоммуникационную подсистему системы-112 не предусматривается).

2.4 Схема организации связи сети передачи данных в части формирования транспортной среды (телекоммуникационной инфраструктуры) для функционирования системы-112

Том 7 Книги 2 должен содержать структурную схему организации связи сети передачи данных в части формирования транспортной среды (телекоммуникационной инфраструктуры) для функционирования информационно-коммуникационной и других подсистем системы-112.

Том 8 Книги 2 "Пояснительная записка к схеме организации связи сети передачи данных в части формирования транспортной среды (телекоммуникационной инфраструктуры) для функционирования системы 112" должен содержать следующую информацию:

- описание точек сопряжения с телефонной сетью связи общего пользования в части обеспечения прохождения вызова по номеру "112";

- описание точек сопряжения сети передачи данных с ЦОВ-112 в части обеспечения прохождения вызова по номеру "112";

- описание точек сопряжения сети передачи данных с ЦОВ-112, в части информационного обмена с информационными подсистемами операторов связи для получения системой-112 информации о местонахождении и дополнительных данных;

- описание точек сопряжения сети передачи данных с ЦОВ-112 в части информационного обмена с ДДС и ЕДДС для обработки вызова и хранения информации;

- описание точек сопряжения сети передачи данных с ДДС и ЕДДС в части голосового обмена при обработке вызова и информационного обмена для реализации функций системы-112.

2.5 Схема связи для обеспечения доступа подсистем системы-112 в сеть Интернет

Том 9 Книги 2 должен содержать схему связи для обеспечения доступа подсистем системы-112 в сеть Интернет с указанием:

- точек сопряжения сети Интернет с подсистемами системы-112;

- интерфейса и пропускной способности сети Интернет в точке сопряжения.

2.6 Схемы связи телекоммуникационной подсистемы системы-112 для каждого муниципального образования субъекта Российской Федерации.

Том 10 Книги 2 должен содержать следующие схемы для каждого муниципального образования субъекта Российской Федерации:

- схемы организации связи телекоммуникационной подсистемы системы-112 для каждого муниципального образования субъекта Российской Федерации;

- схемы прохождения, адресации и маршрутизации вызовов.

Том 11 Книги 2 "Пояснительная записка к схемам связи телекоммуникационной подсистемы системы-112 для муниципальных образований субъекта Российской Федерации" должен содержать информацию.

1. По схеме организации связи телекоммуникационной подсистемы системы-112 для каждого муниципального образования субъекта Российской Федерации:

- сведения о расположении УОВЭОС на территории данного муниципального образования (при наличии);

- сведения о расположении узла связи, имеющего соединение с УОВЭОС (при наличии);

- в случае отсутствия на сети связи муниципального образования УОВЭОС и узла, имеющего соединение с УОВЭОС, необходимо указать на схеме точку, позволяющую осуществить подключение к УОВЭОС или узлу связи, имеющему соединение УОВЭОС, и привести ее описание;

- описание оборудования линий связи на участках взаимодействия узлов местной/внутризоновой сетей связи с УОВЭОС, а также линий связи, соединяющих УОВЭОС с информационно-коммуникационной подсистемой системы-112 на территории данного муниципального образования с указанием точек сопряжения;

- оценку объемов передаваемого трафика и расчеты необходимой пропускной способности каналов связи, используемых для пропуска трафика в рамках системы-112;

- описание методов и средств обеспечения показателей надежности и доступности с указание резервных направлений линий связи, альтернативных маршрутов и т.п.;

- описание параметров соединительных линий, задействованных в телекоммуникационной подсистеме системы-112 (тип сигнализации, интерфейс, количество каналов/одновременных сессий по входящим и исходящим направлениям);

- описание точек и интерфейсов взаимодействия телекоммуникационной подсистемы системы-112 муниципального образования с оборудованием информационно-коммуникационной подсистемы системы-112.

2. По схеме прохождения, адресации и маршрутизации:

- прохождение экстренных вызовов с абонентских терминалов по номеру "112", инициированных на территории данного муниципального образования;

- прохождение обратных вызовов системы-112, инициированных ЦОВ-112 и/или ЕДДС на территории данного муниципального образования.

3. Взаимодействие телекоммуникационной подсистемы системы-112 с информационными системами операторов связи

3.1 Описание телекоммуникационной подсистемы системы-112 в части обеспечения предоставления сведений о месте нахождения пользовательского оборудования, с которого был осуществлен вызов или передано сообщение о происшествии

Том 1 Книги 3 должен содержать описание телекоммуникационной подсистемы системы-112 в части обеспечения предоставления сведений о месте нахождения пользовательского оборудования, с которого был осуществлен вызов или передано сообщение о происшествии по единому номеру "112", и иной информации, необходимой для обеспечения реагирования по вызову (далее - Информация о месте нахождения).

В данном томе целесообразно отобразить следующую информацию:

- способы передачи операторами связи в информационно-коммуникационную подсистему системы-112 информации о месте нахождения пользовательского оборудования и иной информации, необходимой для обеспечения реагирования;

- схему организации взаимодействия подсистем системы-112 при получении информации о месте нахождения пользовательского оборудования с указанием точек сопряжения и интерфейсов.

3.2 Обеспечение доведения коротких текстовых сообщений (SMS) в систему-112

Том 2 Книги 3 "Пояснительная записка "Доведение коротких текстовых сообщений (SMS) в систему-112" должен содержать описание телекоммуникационной подсистемы системы-112 в части приема коротких текстовых сообщений (обращений граждан) в систему-112 субъекта Российской Федерации и передачи коротких текстовых сообщений от операторского персонала Системы-112, диспетчеров <18> ЕДДС и ДДС.

--------------------------------

<18> Если определено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, регламентирующими функционирование системы-112.

В данном томе целесообразно представить следующую информацию:

- схему доведения коротких текстовых сообщений (обращений граждан) в систему-112;

- описание точек сопряжения сетей связи операторов связи, имеющих лицензию на право оказания услуг подвижной радиотелефонной связи на территории субъекта Российской Федерации с информационно-коммуникационной подсистемой системы-112, в части доведения коротких текстовых сообщений по номеру "112";

- описание плана маршрутизации коротких текстовых сообщений с указанием точки маршрутизации;

- описание решений по передаче в систему-112 сведений о месте нахождения абонентской станции, с которой было отправлено короткое текстовое сообщение на номер "112" и дополнительной информации;

- схему организации связи при передаче коротких текстовых сообщений от операторского персонала системы-112 пользователям сетей подвижной радиотелефонной связи;

- описание точки(-ек) подключения к сетям операторов связи/компаний - агрегаторов SMS в целях передачи коротких текстовых сообщений от операторского персонала системы-112 пользователям сетей подвижной радиотелефонной связи.

3.3 Описание системы обеспечения точным временем телекоммуникационной подсистемы системы-112

Описание системы обеспечения точным временем телекоммуникационной подсистемы системы-112 должно быть в составе Тома 3 Книги 3 "Схема распределения сигналов единого точного времени (ЕТВ)".

В указанном томе целесообразно отразить основные принципы распределения сигналов точного времени к элементам системы-112:

- выбор источника сигнала точного времени;

- определение способа передачи сигналов точного времени;

- выбор сетевых протоколов для передачи информации о точном времени;

- определение элементов системы-112, требующих синхронизации по времени;

- схему распределения сигналов точного времени от первичных серверов времени к серверам времени более низкого порядка и к элементам системы-112.

4. Описание решений по обеспечению информационной безопасности телекоммуникационной подсистемы системы-112 в субъекте Российской Федерации

Книга 4 должна содержать описание решений по обеспечению информационной безопасности телекоммуникационной подсистемы системы-112 в субъекте Российской Федерации" и отразить следующую информацию:

- определение объектов защиты (информация и средства ее обработки) в телекоммуникационной подсистеме системы-112 субъекта Российской Федерации;

- определение возможных источников и описание угроз;

- определение методов и средств обеспечения безопасности объектов защиты.

5. Данные для оценки инвестиций при реализации телекоммуникационной подсистемы системы-112

Книга 5 должна содержать решения по подготовке инфраструктуры сети связи общего пользования для обеспечения работы системы-112.

Для операторов связи, определенных в пункте 4.3 настоящих Методических рекомендаций, целесообразно определить:

- перечень вновь вводимых элементов телекоммуникационной инфраструктуры системы-112 и обоснование необходимости их ввода;

- перечень элементов телекоммуникационной инфраструктуры системы-112, требующих модернизации, и обоснование их модернизации.

Целесообразно оценить наличие у операторов подвижной радиотелефонной связи технических средства и решений, необходимых для обеспечения возможности определения места нахождения пользовательского оборудования вызывающего пользователя (отправителя SMS).

Для операторов связи, оказывающих услуги связи на территории субъекта Российской Федерации и не вошедших в перечень, определенный 4.3 настоящих Методических рекомендаций, целесообразно определить перечень типовых технических решений и типовую схему организации связи для организации обеспечения вызова в систему-112.

Приложение 4

к Методическим рекомендациям

по разработке системных проектов

телекоммуникационной подсистемы

системы обеспечения вызова экстренных

оперативных служб по единому номеру "112"

для субъектов Российской Федерации

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

(справочно)

Указы Президента Российской Федерации

1. Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации".

Федеральные законы Российской Федерации

2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

3. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

4. Федеральный закон от 07 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи";

5. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

6. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

7. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";

8. Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений";

9. Федеральный закон от 03 июня 2011 г. N 107-ФЗ "Об исчислении времени";

10. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

11. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

12. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Постановления Правительства Российской Федерации

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "Об утверждении Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2005 г. N 538 "Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность";

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы";

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. N 384 "Об определении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы и использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также оператора федеральной информационной адресной системы";

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 07 июня 2019 г. N 733 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации";

21. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1847 "Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений";

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2385 "О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

23. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2021 г. N 1453 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи";

24. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1658 "Об утверждении Правил согласования технического задания и проектно-технической документации на развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации, проекта положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации";

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 1931 "Об утверждении обязательных требований к организации и функционированию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе порядка и сроков осуществления приема, обработки и передачи вызовов по единому номеру "112" диспетчерским службам";

26. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 2071 "Об утверждении правил взаимодействия сил и средств систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

27. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2606 "Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных";

28. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2607 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи";

29. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2022 г. N 29 "Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";

30. Постановление Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2022 г. N 113 "Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

31. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2024 г. N 57 "О государственной информационной системе "Автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

32. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2024 г. N 1994 "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи и перечня организаций, имеющих право осуществлять подтверждение сведений об абоненте - физическом лице".

Распоряжения Правительства Российской Федерации

33. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р "Об утверждении Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований";

34. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. N 716-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы".

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной

власти Российской Федерации

35. Приказ Минцифры России от 09 марта 2022 г. N 180 "Об утверждении Порядка предоставления и объема информации, необходимой для обеспечения реагирования по вызову или сообщению о происшествии по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112", в том числе Правил определения места нахождения пользовательского оборудования (оконечного оборудования), с которого были осуществлены вызов или передача сообщения о происшествии по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112";

36. Приказ Минцифры России от 02 марта 2022 г. N 156 "Об утверждении Порядка защиты сетей связи и информационных систем операторов связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации при функционировании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

37. Приказ Минцифры России от 18 февраля 2022 г. N 132 "Об утверждении Требований к порядку ввода сетей связи в эксплуатацию";

38. Приказ Минцифры России от 25 ноября 2021 г. N 1229 "Об утверждении Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования";

39. Приказ Минцифры России от 17 ноября 2021 г. N 1191 "Об утверждении Требований к содержанию описания сетей связи и средств связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи";

40. Приказ Минцифры России от 13 августа 2021 г. N 832 "Об утверждении Требований к построению телефонной сети связи общего пользования";

41. Приказ Минцифры России от 7 февраля 2022 г. N 94 "Об утверждении Требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования";

42. Приказ Минкомсвязи России от 30 января 2018 г. N 24 "Об утверждении Правил применения оборудования электропитания средств связи";

43. Приказ Мининформсвязи России от 16 мая 2006 г. N 59 "Об утверждении Правил применения транзитных междугородных узлов автоматической коммутации. Часть I. Правила применения транзитных междугородных узлов связи, использующих систему сигнализации по общему каналу сигнализации N 7 (ОКС N 7)";

44. Приказ Мининформсвязи России от 24 августа 2006 г. N 113 "Об утверждении Правил применения оконечного оборудования, выполняющего функции систем коммутации";

45. Приказ Мининформсвязи России от 03 октября 2006 г. N 128 "Об утверждении Правил применения оборудования, реализующего с помощью прикладных подсистем системы сигнализации по общему каналу сигнализации N 7 (ОКС N 7) функции коммутации и управления услугами связи";

46. Приказ Минцифры России от 31 января 2022 г. N 75 "Об утверждении российской системы и плана нумерации";

47. Приказ Мининформсвязи России от 07 декабря 2006 г. N 159 "Об утверждении Правил применения технических средств (интерфейсных плат), встраиваемых в персональные компьютеры для обеспечения стыка с сетями фиксированной телефонной связи";

48. Приказ Мининформсвязи России от 07 декабря 2006 г. N 161 "Об утверждении Правил применения оборудования тактовой сетевой синхронизации";

49. Приказ Минкомсвязи России от 11 декабря 2006 г. N 166 "Об утверждении Правил применения средств связи, используемых для обеспечения доступа к информации информационно-телекоммуникационных сетей, передачи сообщений электронной почтой и факсимильных сообщений";

50. Приказ Мининформсвязи России от 21 декабря 2006 г. N 176 "Об утверждении Правил применения таксофонного оборудования";

51. Приказ Мининформсвязи России от 10 января 2007 г. N 1 "Об утверждении Правил применения средств связи для передачи голосовой и видео информации по сетям передачи данных";

52. Приказ Мининформсвязи России от 19 апреля 2007 г. N 48 "Об утверждении Правил применения оборудования коммутации систем подвижной радиотелефонной связи. Часть I. Правила применения оконечно-транзитных узлов связи сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта IMT-MC-450";

53. Приказ Мининформсвязи России от 15 мая 2007 г. N 55 "Об утверждении Правил применения оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга сетей электросвязи. Часть I. Правила применения оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга средств связи, выполняющих функции систем коммутации каналов";

54. Приказ Мининформсвязи России от 31 мая 2007 г. N 58 "Об утверждении правил применения оборудования коммутации систем подвижной радиотелефонной связи. Часть II. Правила применения оборудования коммутации сети подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800";

55. Приказ Мининформсвязи России от 19 июня 2007 г. N 67 "Об утверждении Правил применения оборудования управления и мониторинга радиорелейных систем связи";

56. Приказ Мининформсвязи России от 19 июня 2007 г. N 68 "Об утверждении Правил применения оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга сетей электросвязи. Часть II. Правила применения оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга средств связи, выполняющих функции цифровых транспортных систем";

57. Приказ Минцифры России от 07 февраля 2022 г. N 94 "Об утверждении Требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования";

58. Приказ Мининформсвязи России от 27 августа 2007 г. N 101 "Об утверждении правил применения оборудования коммутации систем подвижной радиотелефонной связи. Часть V. Правила применения оконечно-транзитных узлов связи сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта UMTS";

59. Приказ Мининформсвязи России от 11 сентября 2007 г. N 106 "Об утверждении правил применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи. Часть I. Правила применения городских автоматических телефонных станций, использующих систему сигнализации по общему каналу сигнализации N 7 (ОКС N 7)";

60. Приказ Мининформсвязи России от 06 декабря 2007 г. N 144 "Об утверждении Правил применения оборудования коммутации и маршрутизации пакетов информации";

61. Приказ Мининформсвязи России от 12 декабря 2007 г. N 148 "Об утверждении Правил применения учрежденческо-производственных автоматических телефонных станций. Часть I. Правила применения учрежденческо-производственных автоматических телефонных станций, использующих систему сигнализации по общему каналу сигнализации N 7 (ОКС N 7)";

62. Приказ Мининформсвязи России от 09 января 2008 г. N 1 "Об утверждении требований по защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации";

63. Приказ Мининформсвязи России от 16 января 2008 г. N 6 "Об утверждении Требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Часть I. Общие требования";

64. Приказ Мининформсвязи России от 06 февраля 2008 г. N 15 "Об утверждении правил применения транзитных междугородных узлов автоматической коммутации. Часть II. Правила применения транзитных междугородных узлов связи, использующих технологию коммутации пакетов информации";

65. Приказ Мининформсвязи России от 05 марта 2008 г. N 29 "Об утверждении Правил применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов. Часть II. Правила применения оборудования автоматического определения номера";

66. Приказ Мининформсвязи России от 21 апреля 2008 г. N 44 "Об утверждении правил применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи. Часть III. Правила применения городских автоматических телефонных станций, использующих технологию коммутации пакетов информации";

67. Приказ Мининформсвязи России от 21 апреля 2008 г. N 45 "Об утверждении правил применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи. Часть IV. Правила применения комбинированных станций, использующих систему сигнализации по общему каналу сигнализации N 7 (ОКС N 7)";

68. Приказ Мининформсвязи России от 21 апреля 2008 г. N 46 "Об утверждении правил применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи. Часть V. Правила применения сельских автоматических телефонных станций, использующих систему сигнализации по общему каналу сигнализации N 7 (ОКС N 7)";

69. Приказ Мининформсвязи России от 24 апреля 2008 г. N 47 "Об утверждении правил применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи. Часть VI. Правила применения комбинированных станций, использующих технологию коммутации пакетов информации";

70. Приказ Мининформсвязи России от 29 апреля 2008 г. N 51 "Об утверждении Правил применения учрежденческо-производственных автоматических телефонных станций. Часть II. Правила применения учрежденческо-производственных автоматических телефонных станций, использующих технологию коммутации пакетов информации";

71. Приказ Минкомсвязи России от 02 сентября 2008 г. N 36 "Об утверждении Правил применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи. Часть VIII. Правила применения междугородных телефонных станций, использующих систему сигнализации по общему каналу сигнализации N 7 (ОКС N 7)";

72. Приказ Минкомсвязи России от 29 декабря 2008 г. N 116 "Об утверждении Требований к оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи при использовании бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи";

73. Приказ Минкомсвязи России от 12 января 2009 г. N 1 "Об утверждении правил применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи. Часть VII. Правила применения сельских автоматических телефонных станций, использующих технологию коммутации пакетов информации";

74. Приказ Минкомсвязи России от 12 января 2009 г. N 2 "Об утверждении Правил применения оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга сетей электросвязи. Часть III. Правила применения оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга средств связи, выполняющих функции систем коммутации и маршрутизации пакетов информации";

75. Приказ Минкомсвязи России от 27 января 2009 г. N 10 "Об утверждении правил применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи. Часть IX. Правила применения междугородных телефонных станций, использующих технологию коммутации пакетов информации";

76. Приказ Минкомсвязи России от 21 марта 2016 г. N 113 "Об утверждении Требований к построению сети связи общего пользования в части системы обеспечения тактовой сетевой синхронизации";

77. Приказ Минкомсвязи России от 21 октября 2009 г. N 133 "Об утверждении Правил применения оборудования коммутации сетей подвижной радиосвязи. Часть I. Правила применения оконечно-транзитных узлов связи сетей подвижной радиосвязи";

78. Приказ Минкомсвязи России от 30 октября 2009 г. N 136 "Об утверждении Правил применения оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга сетей электросвязи. Часть IV. Правила применения оборудования выделенных транзитных пунктов сигнализации";

79. Приказ Минкомсвязи России от 27 мая 2010 г. N 73 "Об утверждении Требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Часть II. Требования к сетям передачи данных";

80. Приказ Минкомсвязи России от 28 марта 2011 г. N 47 "Об утверждении правил применения оборудования, входящего в состав транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи сети фиксированной телефонной связи. Часть XII. Правила применения местных телефонных станций, использующих технологию коммутации пакетов информации на основе подсистемы передачи мультимедийных сообщений";

81. Приказ Минкомсвязи России от 06 июня 2011 г. N 130 "Об утверждении правил применения оборудования коммутации сетей подвижной радиотелефонной связи. Часть VII. Правила применения оборудования коммутации стандарта LTE";

82. Приказ Минкомсвязи России от 27 июня 2011 г. N 160 "Об утверждении правил применения оборудования коммутации сетей подвижной радиотелефонной связи. Часть VI. Правила применения узлов связи с территориально распределенной архитектурой стандартов UMTS и/или GSM 900/1800" (с изменениями и дополнениями);

83. Приказ Минкомсвязи России от 11 июля 2011 г. N 174 "Об утверждении Правил применения оборудования систем коммутации, включая программное обеспечение, обеспечивающего выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Часть I. Правила применения оборудования оконечно-транзитных узлов связи сетей подвижной радиотелефонной связи, включая программное обеспечение, обеспечивающего выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий";

84. Приказ Минкомсвязи России от 12 декабря 2011 г. N 340 "Об утверждении Правил применения оборудования центров обслуживания вызовов информационно-справочного обслуживания";

85. Приказ Минкомсвязи России от 19 ноября 2012 г. N 268 "Об утверждении правил применения оборудования систем коммутации, включая программное обеспечение, обеспечивающего выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Часть II. Правила применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи сети фиксированной телефонной связи, включая программное обеспечение, обеспечивающего выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий";

86. Приказ Минкомсвязи России от 15 сентября 2015 г. N 346 "Об утверждении правил применения оборудования узлов обслуживания вызовов экстренных оперативных служб";

87. Приказ Минкомсвязи России от 30 ноября 2015 г. N 484 "Об утверждении Правил применения оборудования центров обработки вызовов экстренных оперативных служб. Часть I. Правила применения оборудования центров обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

88. Приказ МЧС России от 06 августа 2004 г. N 372 (ред. от 08.09.2008) "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации".

Другие документы по теме
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 19.07.2022 N 49К (1574)) (вместе с "Примерным запросом объекту аудита (контроля)") (ред. от 05.12.2023)
Ошибка на сайте