Рейтинг@Mail.ru

"Методические рекомендации по подготовке и проведению комплексных учений и выдаче заключения по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации

Утверждаю

Заместитель Министра

Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий

генерал-полковник

В.Н.ЯЦУЦЕНКО

от 14.02.2022 г. N 2-4-71-4-11

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КОМПЛЕКСНЫХ УЧЕНИЙ И ВЫДАЧЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ГОТОВНОСТИ ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ

ОРГАНИЗАЦИИ К ДЕЙСТВИЯМ ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ

НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по подготовке и проведению комплексных учений и выдаче заключения по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 16 декабря 2020 г. N 2124 "Об утверждении требований к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов", от 31 декабря 2020 г. N 2451 "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", приказами МЧС России от 22 января 2013 г. N 33 "Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", от 11 января 2021 г. N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 5 июля 2021 г. N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", Методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на право ведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей (Протокол N 2 от 22 апреля 2021 г.).

1.2. Настоящие методические рекомендации предназначены для применения территориальными органами МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации) в целях формирования единого подхода к организации проведения комплексных учений по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов (далее - комплексные учения), а также к порядку подготовки и выдаче заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в ходе проведения комплексных учений.

II. Порядок подготовки к проведению комплексных учений

2.1. В целях подтверждения готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации разливов нефти и нефтепродуктов и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов после согласования плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - План) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в порядке, установленном пунктом 7 статьи 46 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", до утверждения Плана и не реже одного раза в 3 года после утверждения Плана проводятся комплексные учения.

2.2. Для проведения комплексных учений эксплуатирующая организация не менее чем за 20 рабочих дней до планируемой даты проведения комплексных учений направляет в главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, в пределах которого размещен объект, уведомление о проведении комплексных учений с указанием:

а) полного и сокращенного наименования эксплуатирующей организации, фамилии, имени и отчества руководителя эксплуатирующей организации, номера контактных телефонов, электронной почты и адреса эксплуатирующей организации;

б) планируемой даты (основной и резервной), времени и места проведения комплексных учений.

2.3. К уведомлению о проведении комплексных учений прилагается план комплексных учений, составленный на основе Плана, и копия проекта Плана.

План комплексных учений включает следующую информацию:

а) о дате (включая резервную), времени и районе (месте) проведения комплексных учений;

б) о теме и целях комплексных учений;

в) об исходной обстановке (аварийном объекте, источнике загрязнения);

г) об этапах комплексных учений и их продолжительности, учебных вопросах, отрабатываемых в ходе таких этапов;

д) о составе привлекаемых на комплексные учения сил и средств для локализации и ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов;

е) о цели действий и задачах привлекаемых сил и средств, порядке и сроках их развертывания и свертывания на комплексных учениях (описание, схемы, планы и карты), а также о сроках выполнения силами и средствами каждого мероприятия, предусмотренного планом комплексных учений;

ж) об организации руководства комплексным учением (схемы оповещения, информационного взаимодействия и связи);

з) о мерах безопасности при подготовке и проведении комплексных учений.

2.4. Уведомление о проведении комплексных учений и план комплексных учений рассматриваются в главном управлении МЧС России по субъекту Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения уведомления о проведении комплексных учений и плана комплексных учений главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации направляет в эксплуатирующую организацию:

а) информацию о подтверждении даты, времени и места проведения комплексных учений - в случае соответствия уведомления о проведении комплексных учений и плана комплексных учений требованиям, указанным в пунктах 2.2 и 2.3 <1> настоящих методических рекомендаций;

--------------------------------

<1> Пункты 10 и 11 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2451.

б) информацию об обнаруженных несоответствиях уведомления и (или) плана комплексных учений требованиям, указанным в пунктах 2.2 и 2.3 <1> настоящих методических рекомендаций.

2.5. Эксплуатирующая организация с учетом устранения замечаний, полученных от главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, либо при невозможности проведения комплексных учений в установленные раннее даты вправе повторно направить уведомление о проведении комплексных учений и план комплексных учений в главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 <1> настоящих методических рекомендаций.

Указанные уведомление и план комплексных учений повторно рассматриваются в главном управлении МЧС России по субъекту Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.

При этом указанные уведомление и план комплексных учений считаются положительно рассмотренными в случае направления главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации в эксплуатирующую организацию информации, указанной в подпункте "а" пункта 2.4 настоящих методических рекомендаций, и при согласовании эксплуатирующей организации возможности проведения комплексных учений в установленные ранее даты.

2.6. В целях оценки готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в ходе проведения комплексных учений главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации создается комиссия по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - комиссия), в состав которой входят председатель комиссии и члены комиссии.

2.7. Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации:

2.7.1. Разрабатывает и утверждает приказ о создании, утверждении состава и организации работы комиссии в ходе проведения комплексных учений на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В комиссию включаются представители:

главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, на территории деятельности которого расположен объект эксплуатирующей организации;

территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности за опасным производственным объектом, для которого разработан и утвержден эксплуатирующей организацией План;

Федерального агентства морского и речного транспорта (при наличии объекта эксплуатирующей организации, расположенного на внутренних водных путях);

органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территориях которых расположен объект эксплуатирующей организации.

Председателем комиссии назначается представитель главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.

2.7.2. Информирует о проведении комплексных учений территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, включенные в состав комиссии, а также органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, на территориях которых расположен объект эксплуатирующей организации.

II. Порядок проведения комплексных учений

3.1. Комиссия прибывает на объект эксплуатирующей организации в соответствии с датой, установленной планом комплексных учений, и проводит установочное совещание по порядку проведения комплексных учений, в том числе определяет порядок смотра сил и средств, указанных в плане комплексных учений.

3.2. При проведении смотра сил и средств, указанных в плане комплексных учений, комиссия руководствуется требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2124 "Об утверждении требований к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов" и положениями Плана.

При проведении смотра сил и средств, указанных в плане комплексных учений, комиссия также осуществляет проверку документов, подтверждающих фактическое наличие сил и средств, а именно:

перечень аварийно-спасательных служб (формирований) (собственных и привлеченных на договорной основе), участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - АСС(Ф));

копию (копии) свидетельства (свидетельств) об аттестации АСС(Ф), профессиональной и (или) нештатной, на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации" (далее - аварийно-спасательные работы);

копию (копии) паспорта (паспортов) АСС(Ф), аттестованных на право ведения вышеуказанных аварийно-спасательных работ, и содержащих сведения о зоне ответственности АСС(Ф), на территории которой расположен объект эксплуатирующей организации;

табеля оснащения АСС(Ф), а также принадлежность техники и оборудования, указанных в табеле оснащения, утвержденного учредителем АСС(Ф);

документов, подтверждающих соответствие требованиям к составу и оснащению АСС(Ф), участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2124;

штатную и фактическую численность спасателей, наличие у них удостоверений и книжек спасателей.

Комиссия вправе запрашивать копии необходимых документов, относящихся к Плану, порядку организации и проведения комплексных учений.

3.3. Комплексные учения проводятся эксплуатирующей организацией по наихудшим сценариям развития прогнозируемой аварийной обстановки, при этом учитываются следующие факторы в соответствии с Планом:

максимальный расчетный объем разлива нефти и нефтепродуктов по направлению ландшафта (территории), наносящий максимально возможный ущерб людям, сооружениям и окружающей среде;

наличие в зоне разлива пострадавших и (или) погибших в количестве не менее 5 - 10 человек (условно);

осложнения при проведении аварийно-спасательных работ, связанные с возможным возгоранием разлившейся нефти и нефтепродуктов, взрывом паров нефтепродуктов, с неблагоприятными погодными условиями (сильный ветер, низкая или высокая температура окружающего воздуха, учитывая сезон проведения учений, обильные осадки).

3.4. Во время проведения комплексных учений осуществляются:

3.4.1. Оповещение об условном (учебном) разливе нефти и (или) нефтепродуктов в соответствии со схемой оповещения, указанной в проекте Плана.

По факту разлива нефти и нефтепродуктов эксплуатирующая организация незамедлительно и своевременно обязана <2> оповестить:

--------------------------------

<2> Пункт 25 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2451.

главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации через оперативно-дежурную смену центра управления в кризисных ситуациях;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, на территориях которых произошел разлив нефти и нефтепродуктов, через единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования;

территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, на территории деятельности которого расположен объект эксплуатирующей организации;

территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющий федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности за опасным производственным объектом, для которого разработан и утвержден эксплуатирующей организацией План;

администрацию бассейна внутренних водных путей (при разливе нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта);

другие организации, указанные в схеме оповещения.

Оповещение о разливе нефти и нефтепродуктов осуществляется по линии органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) с использованием электронного документооборота и должно <3> содержать следующие сведения:

--------------------------------

<3> Пункт 26 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2451.

дату, время (московское и местное) и место возникновения разлива нефти и нефтепродуктов;

вид, характеристика и масштаб разлива нефти и нефтепродуктов, а также сведения о попадании или угрозе попадания нефти или нефтепродуктов в акваторию поверхностных водных объектов - для разлива на суше (для разлива на акваторию поверхностных водных объектов - сведения о прогнозируемой скорости распространения и направления пятна разлива нефти или нефтепродуктов);

вид объекта, на котором произошел разлив нефти и нефтепродуктов, эксплуатирующая организация, являющаяся собственником объекта;

количество пострадавших, в том числе погибших в результате разлива нефти и нефтепродуктов;

обстоятельства (причины) возникновения разлива нефти и нефтепродуктов, достоверно известные на момент оповещения;

принимаемые эксплуатирующей организацией меры с указанием количества сил и средств, используемых для локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

должность, фамилия, имя, отчество лица, передавшего оповещение.

3.4.2. Сбор и организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности эксплуатирующей организации (далее - КЧС и ОПБ организации).

В ходе проверки проведения данного мероприятия рассматриваются вопросы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и приказом МЧС России от 22 января 2013 г. N 33 "Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", в том числе:

наличие установочных документов КЧС и ОПБ организации (приказ о создании, положение, актуализированный состав членов КЧС и ОПБ организации и их функциональные обязанности, наличие обучения, план работы на год, протоколы и приказ руководителя организации);

последовательное введение режимов функционирования для органов управления и сил РСЧС с выполнением мероприятий;

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации;

наличие финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных Планом, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов (банковская гарантия, договор страхования, гарантийное письмо);

и другие вопросы, связанные с защитой населения и территорий.

3.4.3. Организация взаимодействия с органами управления и силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В ходе проверки проведения данного мероприятия рассматривается вопрос о порядке привлечения дополнительных сил и средств для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при разливе нефти и нефтепродуктов в объеме, превышающем максимально расчетный объем разлива нефти и нефтепродуктов и не позволяющем обеспечить его устранение на основе Плана.

3.4.4. Выдвижение сил и средств к месту условного (учебного) разлива нефти и (или) нефтепродуктов с мест постоянной дислокации.

В ходе проверки проведения данного мероприятия рассматриваются вопросы:

время приведения в готовность сил и средств к убытию и убытие к месту условного (учебного) разлива нефти и (или) нефтепродуктов (при этом должно <4> учитываться, что время локализации разлива нефти и нефтепродуктов с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов или с момента поступления информации при разливе на поверхностных водных объектах (включая их водоохранные зоны) осуществляется в течение 4 часов, при разливе на сухопутной части территории Российской Федерации - в течение 6 часов);

--------------------------------

<4> Пункт 5 ж) Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2451.

соответствие состава привлекаемых сил и средств количеству, указанному в Плане.

3.4.5. Проведение разведки места условного (учебного) разлива нефти и (или) нефтепродуктов.

В ходе проверки проведения данного мероприятия рассматриваются вопросы:

наличие пострадавших в зоне разлива;

обозначение места разлива;

оценка приблизительной площади и объема разлившихся нефти и (или) нефтепродуктов;

оцепление места разлива.

3.4.6. Проведение мероприятий по локализации условного (учебного) разлива нефти и (или) нефтепродуктов.

В ходе проверки проведения данного мероприятия рассматривается вопрос выполнения практических действий по локализации разлива нефти и (или) нефтепродуктов, предусмотренных Планом (установка боновых заграждений, формирование дополнительного обвалования с учетом метеорологических условий и особенности территории и т.д.).

3.4.7. Проведение мероприятий по ликвидации разлива нефти и (или) нефтепродуктов с использованием средств по их сбору.

В ходе проверки проведения данного мероприятия рассматриваются вопросы выполнения практических действий по ликвидации разлива нефти и (или) нефтепродуктов с использованием средств по их сбору, предусмотренных Планом (сбор с поверхности грунта, откачка нефтепродуктов, использование сорбента и т.д.).

3.4.8. Организация временного хранения и транспортировки собранных нефти и (или) нефтепродуктов, нефтезагрязненных отходов, предусматривающих размещение всего объема разлившейся нефти и нефтепродуктов с учетом загрязненного грунта, конструкций зданий и сооружений, оборудования и т.п.

В ходе проверки проведения данного мероприятия проверяется наличие договоров на вывоз, хранение и утилизацию нефтезагрязненного грунта, конструкций зданий и сооружений, оборудования и т.п., предусмотренных Планом.

3.4.9. Передача донесений при ликвидации разлива нефти и (или) нефтепродуктов в соответствии с приказами МЧС России от 22 января 2013 г. N 33 "Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", от 11 января 2021 г. N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 5 июля 2021 г. N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".

3.4.10. Наличие свидетельства (свидетельств) об аттестации на право ведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, у участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований и спасателей, в соответствии с пунктами 2 и 4 Требований к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2124.

3.5. Результаты комплексных учений признаются комиссией удовлетворительными при выполнении привлеченными к комплексным учениям силами и средствами всех мероприятий, указанных в пункте 3.4 настоящих методических рекомендаций, в сроки, предусмотренные планом комплексных учений.

3.6. Решение о признании комплексных учений удовлетворительными принимается простым большинством голосов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии. Результаты комплексных учений признаются комиссией неудовлетворительными при наличии следующих недостатков:

а) невыполнение привлеченными к комплексным учениям силами и средствами одного из мероприятий, предусмотренных пунктом 3.4 настоящих методических рекомендаций, а также несоблюдение сроков, предусмотренных планом комплексных учений (при наличии факторов, влияющих на сроки, предусмотренные планом комплексных учений, и не зависящих от участников комплексных учений (затраченное время на их ликвидацию или ожидание прекращения их воздействия не учитываются в общее время проведения комплексных учений);

б) неисправность (отказ, поломка) технических средств, которые не были устранены (в том числе путем замены на равноценное оборудование в исправном состоянии) до окончания соответствующего мероприятия и которые не позволили проводить работы по локализации и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов;

в) несоответствие состава сил и средств, фактически принимавших участие в комплексных учениях, составу привлекаемых на комплексных учениях сил и средств, предусмотренных планом комплексных учений.

IV. Порядок выдачи заключения

4.1. По результатам проведения комплексных учений в день их окончания комиссия готовит заключение о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в ходе проведения комплексных учений (далее - Заключение) (приложение к настоящим методическим рекомендациям).

4.2. В Заключении указываются:

полное и сокращенное наименование эксплуатирующей организации;

реквизиты решения главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации о создании комиссии и об утверждении состава комиссии;

дата, время начала, время окончания и место проведения комплексных учений;

перечень сил и средств, привлеченных к проведению комплексных учений;

расчетный объем разлива нефти и нефтепродуктов в соответствии с Планом;

перечень этапов комплексных учений с указанием времени и даты начала и окончания проведения мероприятий по каждому этапу;

оценка по результатам проведения комплексных учений в соответствии с пунктами 3.5 и 3.6 <5> настоящих методических рекомендаций;

--------------------------------

<5> Пункт 17 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2451.

вывод комиссии о готовности (неготовности) эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на основании оценки по результатам проведения комплексных учений (в случае принятия решения комиссией о неготовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов указываются обоснования такого решения и рекомендации комиссии по устранению замечаний).

4.3. Заключение подготавливается в 2 экземплярах, подписывается председателем и членами комиссии, присутствующими при проведении комплексных учений. Один из экземпляров выдается руководителю эксплуатирующей организации. Второй экземпляр Заключения хранится в главном управлении МЧС России по субъекту Российской Федерации в течение 3-х лет с момента его выдачи.

4.4. В случае неготовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (отрицательное Заключение), эксплуатирующая организация устраняет недостатки, указанные в Заключении, и повторно организует проведение комплексных учений в соответствии с Правилами организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2451, и настоящими методическими рекомендациями.

4.5. В случае несогласия с отрицательным Заключением эксплуатирующая организация вправе в течение 10 рабочих дней со дня его получения направить в главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации мотивированные возражения на Заключение.

4.6. Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации организует рассмотрение комиссией мотивированных возражений на Заключение в течение 10 рабочих дней с даты их получения.

4.7. По результатам рассмотрения мотивированных возражений на Заключение комиссия:

4.7.1. В случае несогласия с мотивированными возражениями принимает решение об оставлении отрицательного Заключения без изменений с приложением обоснования принятия такого решения;

4.7.2. В случае согласия с мотивированными возражениями принимает решение по подготовке нового Заключения.

4.8. При работе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, в период подготовки и проведения комплексных учений должностные лица обязаны соблюдать требования, установленные законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

4.9. По окончании комплексных учений главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации размещает информацию об их результатах в сети "Интранет" по адресу: ftp://10.21.62.69/ДГО/ Для ТО МЧС России/Результаты комплексных учений по ЛРН.

Приложение

N п/п

Наименование аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спасательного формирования

Количество личного состава, чел.

Количество техники, ед.

Оснащение, шт.

1.

2.

--------------------------------

<*> В случае принятия решения комиссией о неготовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов указываются обоснования такого решения и рекомендации комиссии по устранению замечаний.

Другие документы по теме
Ошибка на сайте