Рейтинг@Mail.ru
Внимание! Декларацию УСН для ИП нужно сдать до 25 апреля. Получите её сейчас. Подробнее

"Методические рекомендации для территориальных органов МЧС России по оказанию помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по дополнительным мерам организации работы пунктов временного размещения пострадавшего в ЧС населения в услов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

ПО ПРОБЛЕМАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

МЧС РОССИИ" (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР НАУКИ И ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЧС РОССИИ ПО ОКАЗАНИЮ

ПОМОЩИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕРАМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШЕГО В ЧС НАСЕЛЕНИЯ

В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие рекомендации по дополнительным мерам организации работы пунктов временного размещения пострадавшего в ЧС населения в условиях пандемии коронавируса COVID-19 (далее - рекомендации) разработаны в дополнение к Методическим рекомендациям по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения (утв. МЧС России от 25.12.2013 N 2-4-87-37-14) https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/2124.

1.2. Пункты временного размещения пострадавших в чрезвычайных ситуациях (ПВР) разворачиваются на территориях вне зоны ЧС, в том числе сезонных ЧС (наводнений, природных пожаров и др.). При этом должна быть исключена необходимость защиты пострадавших, персонала и материальных ценностей ПВР от воздействия опасных факторов ЧС (затопление при наводнении, продукты горения от природных пожаров и др.).

1.3. Пострадавших в ЧС в условиях пандемии опасной инфекции (коронавируса COVID-19) рекомендуется размещать в стационарных пунктах временного размещения развернутых на базе санаториев, пансионатов, гостиниц и т.п.

1.4. Выбор территорий, зданий и сооружений для развертывания пунктов временного размещения, пострадавших в условиях пандемии опасной инфекции коронавируса COVID-19, и организация функционирования ПВР осуществляется при участии специалистов органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

1.5. Санитарные требования в условиях опасной инфекции коронавируса COVID-19 к территории, зданиям (сооружениям) ПВР предусматривают в дополнение к зоне постоянного проживания и зоне обслуживания (административно-хозяйственная зона) оборудование зоны строгого противоэпидемического режима. Между ними устанавливается разрыв не менее 50 м с раздельными зонами въезда и выезда.

1.6. Зону строгого противоэпидемического режима рекомендуется оборудовать в составе:

1) приемно-диагностический пункт, который включает:

распределительный пост, на котором проверяются документы, проводится диагностика температуры тела пострадавших, предварительное распределение пострадавших по местам проживания, их имущества, транспортных средств и др.;

отделение санитарной обработки пострадавших;

медицинский пост для приема пострадавших (пациентов) врачами;

2) площадка специальной обработки транспорта;

3) пункт специальной обработки имущества;

4) изолятор;

5) помещение для персонала приемно-диагностического пункта.

Приемно-диагностический пункт ПВР в период массового поступления пострадавших развертывается по контрольно-пропускному типу в несколько линий.

2. Цель и задачи создания ПВР пострадавшего населения

Дополнительно рекомендуется включить в подпункт 2.7 "Основными задачами ПВР при повседневной деятельности являются":

заблаговременно, до прибытия пострадавших в ЧС в ПВР, проводится проверка наличия и доукомплектование имеющихся в субъектах Российской Федерации ПВР имуществом, техническими средствами, комплектами оборудования (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) и дезинфицирующими средствами для последующего выявления лиц с признаками инфекционного заболевания и недопущения завоза и распространения в ПВР коронавирусной инфекции (COVID-19).

Дополнительно рекомендуется включить в подпункт 2.8 "Основными задачами ПВР при возникновении ЧС являются":

недопущение завоза и распространения в ПВР коронавирусной инфекции (COVID-19).

3. Состав администрации ПВР пострадавшего населения

Дополнительно в состав администрации ПВР пострадавшего населения рекомендуется включить:

специалиста органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - 1 чел.;

специалистов для обеспечения строгого противоэпидемического режима:

по приемно-диагностическому пункту:

распределительный пост - 2 чел.;

отделение санитарной обработки пострадавших - 2 чел.;

медицинский пост - 3 медработника, из которых 1 врач-инфекционист, 1 врач-эпидемиолог и 1 медработник из состава среднего медперсонала;

по специальной обработке транспорта - 1 чел.;

по специальной обработке имущества - 1 чел.;

по изолятору - 1 медработник из состава среднего медперсонала.

4. Организация работы ПВР пострадавшего населения

Дополнительно рекомендуется включить в подпункт 4.5 "В целях организации работы ПВР его администрацией отрабатываются следующие документы":

на принятый в эксплуатацию ПВР составляется санитарный паспорт, в двух экземплярах. Один из них передается эксплуатирующей организации и является документом, разрешающим эксплуатацию, другой - остается в учреждении санитарного надзора, выдавшем санитарный паспорт, и используется при осуществлении текущего санитарного надзора за эксплуатацией ПВР.

Дополнительно рекомендуется включить в подпункт 4.6 "Для обеспечения функционирования ПВР необходимы": электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры.

Дополнительно рекомендуется включить в пункт 4 "Организация работы ПВР пострадавшего населения" следующие положения:

при прибытии пострадавших в ЧС в ПВР требуется проведение обязательных мероприятий по снижению рисков распространения коронавирусной инфекции COVID-19:

контроль температуры тела пострадавших в ЧС при их прибытии в автобусах с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от входа на территорию ПВР лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;

соблюдение дистанции в очереди на входе не менее 1,5 метров;

при входе пострадавших в ЧС в ПВР - обработка рук кожными дезинфицирующими средствами (с помощью установленных ручных или автоматических гелевых дозаторов) и дезинфицирующими спиртсодержащими салфетками с установлением контроля над полноценным проведением этой гигиенической процедуры;

информирование прибывших в ПВР о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены (режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего дня и после каждого посещения туалета);

выдача каждому прибывшему в ПВР индивидуальной защитной медицинской маски и "Памятки о правилах пребывания в ПВР в условиях проведения санитарно-противоэпидемиологических мероприятий в ПВР", размещенной на сайте https://www.vniigochs.ru/center/covid19/covid19-recommendations.

5. Содержание помещений и территорий ПВР

Дополнительно рекомендуется включить в пункт 5 "Содержание помещений и территорий ПВР" следующие положения:

при прибытии в ПВР пострадавших в ЧС требуется проведение обязательных мероприятий по снижению рисков распространения коронавирусной инфекции COVID-19:

обработка имущества и одежды прибывших в ПВР с применением дезинфицирующих средств, обращая особое внимание дезинфекции личного имущества (сумок, корзин, корзин-тележек, верхней одежды, обуви, детских колясок, детских игрушек и т.п.);

обработка дезинфицирующими средствами покрытий площадок въезда и выезда, территорий, прилегающих к зданиям (сооружениям), в которых находятся ПВР, и автотранспорта, осуществляющего доставку пострадавших в ПВР;

обработка дезинфицирующими средствами контрольно-пропускных пунктов в ПВР, а также рук, одежды, средств индивидуальной защиты органов дыхания (респираторы), оборудования и инвентаря сотрудников администрации ПВР (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры и т.п.), встречающих и осуществляющих контроль граждан, прибывающих в ПВР (пострадавших в ЧС, сотрудников органов внутренних дел, медицинских работников, сотрудников коммунальных служб и др.);

применение бактерицидных (антибактериальных) ламп для дезинфекции воздуха, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха в помещениях ПВР, в которых организован прием прибывающих пострадавших в ЧС.

Дополнительно рекомендуется включить в подпункт 5.7 "В помещениях ПВР на видном месте должны быть вывешены на информационных стендах распорядок дня, регламент работы, схема размещения, опись имущества, другие необходимые инструкции и журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения. Также могут быть установлены телевизоры, радиоаппаратура, холодильники и другая бытовая техника";

информирование находящихся в ПВР о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены, режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего дня и после каждого посещения туалета.

Дополнительно рекомендуется включить в подпункт 5.9 "Организация ежедневной уборки помещений ПВР и поддержание чистоты в них возлагаются на руководителя ПВР":

уборка помещений в ПВР с применением дезинфицирующих средств, обращая особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей напольных покрытий и мебели (столов, кроватей, стульев, технических средств), мест общего пользования (столовых, холлов, коридоров, туалетов, душевых, ванных комнат, комнат и оборудования для хранения запасов продовольствия, находящихся в твердой упаковке, и т.п.), каждые 2 часа.

6. Функциональные обязанности должностных лиц ПВР

6.1. Функциональные обязанности дополнительно рекомендуемого для включения в состав администрации ПВР специалиста органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, определяются его руководством.

6.2. Функциональные обязанности начальника ПВР дополнительно включают организацию и обеспечение выполнения противоэпидемических мероприятий.

6.3. Функциональные обязанности заместителя начальника ПВР дополнительно включают:

обеспечение пострадавших и персонала средствами индивидуальной защиты, дезинфицирующими и другими средствами противодействия пандемии коронавируса COVID-19;

организацию контроля над соблюдением пострадавшими и персоналом противоэпидемиологического режима.

6.4. Функциональные обязанности начальника медицинского пункта дополнительно включают:

осуществление ежедневного контроля над состоянием здоровья пострадавших на карантине или в обсервации;

обеспечение пострадавших и медперсонала средствами индивидуальной защиты и дезинфекционными средствами;

организацию ежедневной дезинфекции жилых помещений;

организацию наблюдения за нахождением пострадавших в помещениях в течение периода карантина или обсервации;

организацию противоэпидемических мероприятий;

обеспечение надзора за доставкой питания в одноразовых упаковках до дверей помещений, в которых изолированы пострадавшие;

обеспечение транспортировки в стационарное лечебное учреждение в случае заболевания лиц, находящихся на карантине или в обсервации;

определение обязанностей и инструктирование персонала ПВР, задействованного в проведении противоэпидемических мероприятий.

7. Организация питания в ПВР

Дополнительно рекомендуется включить в подпункт 7.17 "Контроль за организацией и состоянием питания населения осуществляется также комиссиями и должностными лицами органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти при проведении проверок":

при пребывании в ПВР пострадавших в ЧС требуется проведение ежедневных обязательных мероприятий по снижению рисков распространения коронавирусной инфекции COVID-19:

обработка дезинфицирующими средствами покрытий площадок въезда и выезда, территорий, прилегающих к зданиям (сооружениям), в которых находятся ПВР и автотранспорта, осуществляющего доставку (завоз) продовольствия, инвентаря и санитарно-гигиенических средств для пострадавших, размещенных в ПВР, а также обработка привезенного инвентаря, санитарно-гигиенических средств и продовольствия, находящегося в твердой упаковке.

8. Требования пожарной безопасности

8.1. С целью соблюдения требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и сооружениях ПВР и принятия неотложных мер по тушению пожара в начальной стадии (до 2 м2) до прибытия подразделений противопожарной службы дополнительно в установленном порядке разрабатывается план эвакуации при пожаре и пожарный расчет ПВР.

8.2. В состав пожарного расчета включаются подготовленные лица из состава персонала ПВР.

8.3. Дополнительно, информация о пожарном расчете вместе с инструкцией по требованиям пожарной безопасности и планом эвакуации ПВР вывешивается на стенде в общедоступном месте.

8.4. Для отработки действий по эвакуации пострадавших и персонала ПВР при пожаре дополнительно организуются тренировки по сигналу "Учебная пожарная тревога" один раз в неделю.

8.5. Дополнительно, все помещения, в которых размещаются пострадавшие в ЧС и обслуживающий персонал ПВР, должны быть оборудованы средствами пожарной автоматики (установками пожарной сигнализации и пожаротушения).

8.6. Дополнительно, для снижения рисков распространения коронавирусной инфекции COVID-19, после применения средств пожаротушения в процессе тушения пожара или тренировки персонал ПВР пожарного расчета и средства пожаротушения обработать дезинфицирующими средствами.

Другие документы по теме
Ошибка на сайте