Рейтинг@Mail.ru

"Методические рекомендации для территориальных органов МЧС России по оказанию помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по дополнительным мерам организации работы пунктов временного размещения пострадавшего в ЧС населения в услов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

ПО ПРОБЛЕМАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

МЧС РОССИИ" (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР НАУКИ И ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЧС РОССИИ ПО ОКАЗАНИЮ

ПОМОЩИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕРАМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШЕГО В ЧС НАСЕЛЕНИЯ

В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие рекомендации по дополнительным мерам организации работы пунктов временного размещения пострадавшего в ЧС населения в условиях пандемии коронавируса COVID-19 (далее - рекомендации) разработаны в дополнение к Методическим рекомендациям по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения (утв. МЧС России от 25.12.2013 N 2-4-87-37-14) https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/2124.

1.2. Пункты временного размещения пострадавших в чрезвычайных ситуациях (ПВР) разворачиваются на территориях вне зоны ЧС, в том числе сезонных ЧС (наводнений, природных пожаров и др.). При этом должна быть исключена необходимость защиты пострадавших, персонала и материальных ценностей ПВР от воздействия опасных факторов ЧС (затопление при наводнении, продукты горения от природных пожаров и др.).

1.3. Пострадавших в ЧС в условиях пандемии опасной инфекции (коронавируса COVID-19) рекомендуется размещать в стационарных пунктах временного размещения развернутых на базе санаториев, пансионатов, гостиниц и т.п.

1.4. Выбор территорий, зданий и сооружений для развертывания пунктов временного размещения, пострадавших в условиях пандемии опасной инфекции коронавируса COVID-19, и организация функционирования ПВР осуществляется при участии специалистов органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

1.5. Санитарные требования в условиях опасной инфекции коронавируса COVID-19 к территории, зданиям (сооружениям) ПВР предусматривают в дополнение к зоне постоянного проживания и зоне обслуживания (административно-хозяйственная зона) оборудование зоны строгого противоэпидемического режима. Между ними устанавливается разрыв не менее 50 м с раздельными зонами въезда и выезда.

1.6. Зону строгого противоэпидемического режима рекомендуется оборудовать в составе:

1) приемно-диагностический пункт, который включает:

распределительный пост, на котором проверяются документы, проводится диагностика температуры тела пострадавших, предварительное распределение пострадавших по местам проживания, их имущества, транспортных средств и др.;

отделение санитарной обработки пострадавших;

медицинский пост для приема пострадавших (пациентов) врачами;

2) площадка специальной обработки транспорта;

3) пункт специальной обработки имущества;

4) изолятор;

5) помещение для персонала приемно-диагностического пункта.

Приемно-диагностический пункт ПВР в период массового поступления пострадавших развертывается по контрольно-пропускному типу в несколько линий.

2. Цель и задачи создания ПВР пострадавшего населения

Дополнительно рекомендуется включить в подпункт 2.7 "Основными задачами ПВР при повседневной деятельности являются":

заблаговременно, до прибытия пострадавших в ЧС в ПВР, проводится проверка наличия и доукомплектование имеющихся в субъектах Российской Федерации ПВР имуществом, техническими средствами, комплектами оборудования (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) и дезинфицирующими средствами для последующего выявления лиц с признаками инфекционного заболевания и недопущения завоза и распространения в ПВР коронавирусной инфекции (COVID-19).

Дополнительно рекомендуется включить в подпункт 2.8 "Основными задачами ПВР при возникновении ЧС являются":

недопущение завоза и распространения в ПВР коронавирусной инфекции (COVID-19).

3. Состав администрации ПВР пострадавшего населения

Дополнительно в состав администрации ПВР пострадавшего населения рекомендуется включить:

специалиста органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - 1 чел.;

специалистов для обеспечения строгого противоэпидемического режима:

по приемно-диагностическому пункту:

распределительный пост - 2 чел.;

отделение санитарной обработки пострадавших - 2 чел.;

медицинский пост - 3 медработника, из которых 1 врач-инфекционист, 1 врач-эпидемиолог и 1 медработник из состава среднего медперсонала;

по специальной обработке транспорта - 1 чел.;

по специальной обработке имущества - 1 чел.;

по изолятору - 1 медработник из состава среднего медперсонала.

4. Организация работы ПВР пострадавшего населения

Дополнительно рекомендуется включить в подпункт 4.5 "В целях организации работы ПВР его администрацией отрабатываются следующие документы":

на принятый в эксплуатацию ПВР составляется санитарный паспорт, в двух экземплярах. Один из них передается эксплуатирующей организации и является документом, разрешающим эксплуатацию, другой - остается в учреждении санитарного надзора, выдавшем санитарный паспорт, и используется при осуществлении текущего санитарного надзора за эксплуатацией ПВР.

Дополнительно рекомендуется включить в подпункт 4.6 "Для обеспечения функционирования ПВР необходимы": электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры.

Дополнительно рекомендуется включить в пункт 4 "Организация работы ПВР пострадавшего населения" следующие положения:

при прибытии пострадавших в ЧС в ПВР требуется проведение обязательных мероприятий по снижению рисков распространения коронавирусной инфекции COVID-19:

контроль температуры тела пострадавших в ЧС при их прибытии в автобусах с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от входа на территорию ПВР лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;

соблюдение дистанции в очереди на входе не менее 1,5 метров;

при входе пострадавших в ЧС в ПВР - обработка рук кожными дезинфицирующими средствами (с помощью установленных ручных или автоматических гелевых дозаторов) и дезинфицирующими спиртсодержащими салфетками с установлением контроля над полноценным проведением этой гигиенической процедуры;

информирование прибывших в ПВР о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены (режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего дня и после каждого посещения туалета);

выдача каждому прибывшему в ПВР индивидуальной защитной медицинской маски и "Памятки о правилах пребывания в ПВР в условиях проведения санитарно-противоэпидемиологических мероприятий в ПВР", размещенной на сайте https://www.vniigochs.ru/center/covid19/covid19-recommendations.

5. Содержание помещений и территорий ПВР

Дополнительно рекомендуется включить в пункт 5 "Содержание помещений и территорий ПВР" следующие положения:

при прибытии в ПВР пострадавших в ЧС требуется проведение обязательных мероприятий по снижению рисков распространения коронавирусной инфекции COVID-19:

обработка имущества и одежды прибывших в ПВР с применением дезинфицирующих средств, обращая особое внимание дезинфекции личного имущества (сумок, корзин, корзин-тележек, верхней одежды, обуви, детских колясок, детских игрушек и т.п.);

обработка дезинфицирующими средствами покрытий площадок въезда и выезда, территорий, прилегающих к зданиям (сооружениям), в которых находятся ПВР, и автотранспорта, осуществляющего доставку пострадавших в ПВР;

обработка дезинфицирующими средствами контрольно-пропускных пунктов в ПВР, а также рук, одежды, средств индивидуальной защиты органов дыхания (респираторы), оборудования и инвентаря сотрудников администрации ПВР (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры и т.п.), встречающих и осуществляющих контроль граждан, прибывающих в ПВР (пострадавших в ЧС, сотрудников органов внутренних дел, медицинских работников, сотрудников коммунальных служб и др.);

применение бактерицидных (антибактериальных) ламп для дезинфекции воздуха, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха в помещениях ПВР, в которых организован прием прибывающих пострадавших в ЧС.

Дополнительно рекомендуется включить в подпункт 5.7 "В помещениях ПВР на видном месте должны быть вывешены на информационных стендах распорядок дня, регламент работы, схема размещения, опись имущества, другие необходимые инструкции и журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения. Также могут быть установлены телевизоры, радиоаппаратура, холодильники и другая бытовая техника";

информирование находящихся в ПВР о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены, режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего дня и после каждого посещения туалета.

Дополнительно рекомендуется включить в подпункт 5.9 "Организация ежедневной уборки помещений ПВР и поддержание чистоты в них возлагаются на руководителя ПВР":

уборка помещений в ПВР с применением дезинфицирующих средств, обращая особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей напольных покрытий и мебели (столов, кроватей, стульев, технических средств), мест общего пользования (столовых, холлов, коридоров, туалетов, душевых, ванных комнат, комнат и оборудования для хранения запасов продовольствия, находящихся в твердой упаковке, и т.п.), каждые 2 часа.

6. Функциональные обязанности должностных лиц ПВР

6.1. Функциональные обязанности дополнительно рекомендуемого для включения в состав администрации ПВР специалиста органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, определяются его руководством.

6.2. Функциональные обязанности начальника ПВР дополнительно включают организацию и обеспечение выполнения противоэпидемических мероприятий.

6.3. Функциональные обязанности заместителя начальника ПВР дополнительно включают:

обеспечение пострадавших и персонала средствами индивидуальной защиты, дезинфицирующими и другими средствами противодействия пандемии коронавируса COVID-19;

организацию контроля над соблюдением пострадавшими и персоналом противоэпидемиологического режима.

6.4. Функциональные обязанности начальника медицинского пункта дополнительно включают:

осуществление ежедневного контроля над состоянием здоровья пострадавших на карантине или в обсервации;

обеспечение пострадавших и медперсонала средствами индивидуальной защиты и дезинфекционными средствами;

организацию ежедневной дезинфекции жилых помещений;

организацию наблюдения за нахождением пострадавших в помещениях в течение периода карантина или обсервации;

организацию противоэпидемических мероприятий;

обеспечение надзора за доставкой питания в одноразовых упаковках до дверей помещений, в которых изолированы пострадавшие;

обеспечение транспортировки в стационарное лечебное учреждение в случае заболевания лиц, находящихся на карантине или в обсервации;

определение обязанностей и инструктирование персонала ПВР, задействованного в проведении противоэпидемических мероприятий.

7. Организация питания в ПВР

Дополнительно рекомендуется включить в подпункт 7.17 "Контроль за организацией и состоянием питания населения осуществляется также комиссиями и должностными лицами органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти при проведении проверок":

при пребывании в ПВР пострадавших в ЧС требуется проведение ежедневных обязательных мероприятий по снижению рисков распространения коронавирусной инфекции COVID-19:

обработка дезинфицирующими средствами покрытий площадок въезда и выезда, территорий, прилегающих к зданиям (сооружениям), в которых находятся ПВР и автотранспорта, осуществляющего доставку (завоз) продовольствия, инвентаря и санитарно-гигиенических средств для пострадавших, размещенных в ПВР, а также обработка привезенного инвентаря, санитарно-гигиенических средств и продовольствия, находящегося в твердой упаковке.

8. Требования пожарной безопасности

8.1. С целью соблюдения требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и сооружениях ПВР и принятия неотложных мер по тушению пожара в начальной стадии (до 2 м2) до прибытия подразделений противопожарной службы дополнительно в установленном порядке разрабатывается план эвакуации при пожаре и пожарный расчет ПВР.

8.2. В состав пожарного расчета включаются подготовленные лица из состава персонала ПВР.

8.3. Дополнительно, информация о пожарном расчете вместе с инструкцией по требованиям пожарной безопасности и планом эвакуации ПВР вывешивается на стенде в общедоступном месте.

8.4. Для отработки действий по эвакуации пострадавших и персонала ПВР при пожаре дополнительно организуются тренировки по сигналу "Учебная пожарная тревога" один раз в неделю.

8.5. Дополнительно, все помещения, в которых размещаются пострадавшие в ЧС и обслуживающий персонал ПВР, должны быть оборудованы средствами пожарной автоматики (установками пожарной сигнализации и пожаротушения).

8.6. Дополнительно, для снижения рисков распространения коронавирусной инфекции COVID-19, после применения средств пожаротушения в процессе тушения пожара или тренировки персонал ПВР пожарного расчета и средства пожаротушения обработать дезинфицирующими средствами.

Другие документы по теме
Ошибка на сайте