"Методические рекомендации территориальным подсистемам РСЧС по обеспечению безопасности населения и территории при угрозе цунами"
Утверждаю
Заместитель Министра
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
В.В.СТЕПАНОВ
3 октября 2014 г. N 2-4-87-26-14
Согласовано
Заместитель руководителя
Федерального агентства
по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды
И.А.ШУМАКОВ
1 октября 2014 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ПОДСИСТЕМАМ РСЧС ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПРИ УГРОЗЕ ЦУНАМИ
I. Цели и задачи
1.1. Данные Методические рекомендации разработаны с целью повышения эффективности реагирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) на риски при объявлении тревоги цунами.
Подготовка и доведение до органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС (далее - Ф и ТП РСЧС), руководителей муниципальных образований, руководителей организаций, предприятий, а также реагирование на риски осуществляется в целях:
своевременного принятия решений на выполнение превентивных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков нарушения жизнедеятельности населения и минимизацию ущерба от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), вызванных цунами;
приведения в готовность сил и средств Ф и ТП РСЧС к реагированию на возможные ЧС;
планирования, уточнения и выполнения мероприятий по ликвидации последствий возможных ЧС и происшествий, вызванных цунами.
1.2. Одной из основных целей защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера является заблаговременность проведения мероприятий, направленных на их предупреждение. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
детализация (уточнение) рисков возникновения ЧС для территорий, которым объявлена тревога цунами;
детализация прогноза развития ЧС в результате угрозы цунами до муниципального образования (потенциально опасного, социально значимого объекта);
организация круглосуточного взаимодействия между органами управления, силами и средствами Ф и ТП РСЧС по вопросам реагирования на угрозу;
организация информирования населения и руководителей органов местного самоуправления (руководителей объектов экономики), доведение экстренных предупреждений;
проведение мероприятий по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств Ф и ТП РСЧС к выполнению возложенных на них задач;
контроль организации реагирования органов управления, сил и средств Ф и ТП РСЧС на риски, вызванные угрозой цунами.
II. Общие положения
Дальневосточная подсистема предупреждения о цунами включает в себя три региональных подсистемы (Приморского и Камчатского краев, а также Сахалинской области) и состоит из трех уровней: федерального, регионального, муниципального.
Федеральный уровень включает в себя:
сейсмологическую составляющую (сейсмологические информационно-обрабатывающие центры, опорные и вспомогательные сейсмостанции, пункты регистрации сильных движений);
гидрофизическую составляющую (центры цунами, автоматизированные посты наблюдения за уровнем моря, автоматический комплекс гидрофизической донной станции DART);
территориальные органы управления МЧС России, осуществляющие контроль за организацией и проведением оповещения об опасности цунами.
Территориальный уровень системы предупреждения представляет собой администрации субъектов, а также сеть учреждений, позволяющих передавать сигналы оповещения по региональной автоматизированной системе централизованного оповещения, телеграфу и телефону, в том числе оперативные дежурные службы, областной и краевые телеграфы, районные узлы связи.
Муниципальный уровень системы представляет собой сеть электросирен, УКВ радиосеть, телевидение, телефонную проводную связь, подвижные средства оповещения, позволяющие предупреждать население о возможной опасности, а также органы управления и силы для эвакуации населения, в том числе администрации районов, поселений, предприятий и учреждений, органы военного командования, районные отделы внутренних дел.
III. Информационные источники и их основные характеристики
3.1. Основными информационными источниками при объявлении тревоги цунами являются:
штормовое предупреждение (информационное донесение) территориального подразделения Геофизической службы Российской академии наук при регистрации землетрясения до 3000 км;
штормовое предупреждение (информационное донесение) территориального подразделения о вероятном возникновении цунами при подводных землетрясениях в дальней зоне, т.е. в районах Тихого океана, расположенных на удалении свыше 1000 км от сейсмостанции Петропавловска-Камчатского и свыше 3000 км от сейсмостанции Южно-Сахалинска, и об угрозе цунами в случаях обнаружения цунами по данным наблюдений за уровнем моря;
3.2. Подготовку и представление прогнозов ЧС осуществляет функциональная подсистема мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС, создаваемая МЧС России.
На федеральном уровне функциональная подсистема представлена Центром "Антистихия".
Подготовку и представление прогнозов ЧС на региональном уровне осуществляет ТЦМП ЧС.
IV. Порядок организации работы при реагировании органов
управления, сил и средств Ф и ТП РСЧС при объявлении
тревоги цунами
Организация выполнения комплекса мероприятий при угрозе цунами
Подготовку штормового предупреждения (информационного донесения), доведение до органов управления, информирование населения, контроль выполнения мероприятий осуществляют:
на региональном уровне - филиал Геофизической службы РАН, УГМС Росгидромета, ОДС ЦУКС Главного управления, ТЦМП ЧС, органы исполнительной власти субъекта РФ;
на муниципальном уровне - единая дежурная диспетчерская служба (далее - ЕДДС), органы исполнительной власти муниципального уровня (главы администраций, председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и др.);
на объектовом уровне - дежурная смена объекта экономики, руководство и председатель КЧС и ОПБ организации.
Выполнение превентивных мероприятий в связи с угрозой цунами, обеспечение жизнедеятельности населения, ликвидацию последствий ЧС координируют:
на региональном уровне - КЧС и ОПБ органа исполнительной власти субъекта РФ, силы и средства территориальной подсистемы, силы и средства Главного управления;
на муниципальном уровне - КЧС и ОПБ органа местного самоуправления, силы и средства звена территориальной подсистемы РСЧС;
на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организации, силы и средства организации, объекта.
V. Действия должностных лиц органов управления при получении
тревоги цунами
5.1. Геофизическая служба РАН
Действия дежурной смены сейсмостанции
При регистрации сильного сейсмособытия дежурный сейсмолог по средствам автоматизированной информационно-управляющей системы оповещает дежурного океанолога Центра цунами, оперативного дежурного ЦУКС главного управления и дежурного телеграфиста филиала ОАО "Ростелеком" с подтверждением по системе WIMAX или по резервному прямому каналу телефонной связи.
Старший дежурный сейсмолог на автоматизированном рабочем месте с помощью программы ANALIZE определяет расположение эпицентра, магнитуду землетрясения, районов опасности и принимает РЕШЕНИЕ об объявлении тревоги ЦУНАМИ при подводных землетрясениях с эпицентральным расстоянием до 3000 км от центральной сейсмостанции (при землетрясениях с эпицентральным расстоянием более 3000 км от центральной сейсмостанции решение об объявлении тревоги принимает дежурный океанолог Центра цунами).
Дежурный сейсмолог оповещает по средствам автоматизированной информационно-управляющей системы оперативного дежурного ЦУКС главного управления, дежурного океанолога Центра цунами и дежурного телеграфиста филиала ОАО "Ростелеком" об объявлении тревоги ЦУНАМИ, о расположении эпицентра и магнитуды землетрясения и районах опасности с подтверждением по системе WIMAX или по резервному прямому каналу телефонной связи.
(Если решение об объявлении тревоги принимает Центр цунами, сейсмолог передает только параметры землетрясения в ЦУКС главного управления и дежурному океанологу Центра цунами).
Дежурный сейсмолог с помощью программы "Alert" отправляет параметры землетрясения в Центр цунами для дальнейшего расчета дежурным океанологом времени добегания волн до населенных пунктов и ожидаемых высот.
5.2. Росгидромет
Действия дежурного океанолога Центра цунами
Приняв первое сообщение о регистрации сильного землетрясения от дежурного сейсмолога по средствам автоматизированной информационно-управляющей системы, в течение 3-х минут передает сообщение об этом сейсмособытии всем взаимодействующим центрам цунами (в том числе и зарубежным: в Гонолулу, на Аляску и в Японию).
Получив сообщение от дежурного сейсмолога об объявлении тревоги ЦУНАМИ с параметрами землетрясения:
- с помощью программы "АРМ дежурного океанолога" рассчитывает время добегания волн цунами до населенных пунктов и ожидаемые высоты волн (если параметры землетрясения не поступили от сейсмолога через программу "Alert", вводит их самостоятельно).
Осуществляет передачу сообщений в соответствии с регламентом и схемами.
Дежурный океанолог:
должен контролировать и осуществлять анализ данных, поступающих от гидрометеостанций и автоматизированных постов инструментальных наблюдений (АП), а также глубоководных станций DART и зарубежных приливных станций; взаимодействовать с главным управлением, информировать КЧС и ОПБ субъекта и областные организации о развитии явления;
если в течение 3 - 4 часов после расчетного времени подхода волны по данным гидрометеорологических станций и АП изменений уровня моря нет, то производит отбой тревоги цунами;
если цунами наблюдалось, то отбой тревоги производить при достижении высоты цунами 0,5 м при устойчивой тенденции уменьшения высоты волны;
если высота цунами составила 5 м и более, рассмотреть вопрос о переходе к другой схеме оповещения о цунами (либо внутри одной схемы объявить тревогу для ранее не охваченных тревогой районов);
объявить отбой тревоги цунами, если угроза цунами миновала, и передать его:
- в главное управление (по АРМу и подтверждение по телефону);
- в филиал ОАО "Ростелеком";
- на гидрометеостанции, привлеченные к наблюдениям за цунами; по адресам "ПОГОДА" (г. г. Корсаков, Холмск, Владивосток, Хабаровск, Магадан), Центр цунами в Петропавловске-Камчатском, ГУ МЧС России по Сахалинской области, РОСГИМЕТ УМЗА (г. Москва), Гидрометцентр России (г. Москва), ФГБУ "ВНИИГМИ - МЦ" (г. Обнинск), НПО "Тайфун" (ФИАЦ Росгидромета (г. Обнинск));
- по системе NAVTEX - судам;
- в адреса стран - участниц Тихоокеанской системы предупреждения цунами (ТЦПЦ Гонолулу, АЦПЦ Палмер, ЯМА Токио бланк 21).
- по телефонам (нач. ЦЦ, нач. УГМС, Правительство Сахалинской области, В/Ч, ФСБ, УВД).
В случае объявления тревоги Центром цунами (при землетрясениях с эпицентральным расстоянием более 3000 км; при регистрации сильных землетрясений с эпицентральным расстоянием менее 3000 км, если ожидается распространение цунами на районы, не охваченные тревогой, выпущенной сейсмостанцией "Южно-Сахалинск"; обнаружении цунами при регистрации относительно слабых землетрясений (независимо от их эпицентральных расстояний) или отсутствии факта регистрации землетрясения вообще) действия дежурного океанолога те же (п. 2 - п. 5), но включают в себя также передачу Бланка 33 - сообщение об объявлении тревоги дежурному телеграфисту филиала ОАО "Ростелеком".
5.3. МЧС России
Действия оперативной дежурной смены ЦУКС
Получив по средствам автоматизированной информационно-управляющей системы сообщение от дежурного сейсмолога о регистрации сильного сейсмособытия, старший оперативно-дежурной смены:
- доводит сигнал по ГГС оперативной дежурной смене;
- дает команду оперативному дежурному по связи на подготовку к запуску аппаратуры оповещения населения и глав муниципальных образований и передачу указания областному телерадиопередающему центру о подготовке к запуску заставки по телевизионным каналам о тревоге ЦУНАМИ.
Получив от дежурного сейсмолога (дежурного океанолога) сообщение об объявлении тревоги ЦУНАМИ, старший оперативно-дежурной смены отдает приказ дежурному по связи на оповещение населения и глав муниципальных образований и морских спасательных координационных центров в соответствии со схемой оповещения.
Дежурный по связи по телефону передает указание областному телерадиопередающему центру о запуске заставки по телевизионным каналам о тревоге ЦУНАМИ.
5.4. ОАО "Ростелеком"
Действия дежурного телеграфиста
Получив сообщение по средствам автоматизированной информационно-управляющей системы от дежурного сейсмолога о регистрации сильного сейсмособытия, приводит в готовность аппаратуру "СТИН-Э".
Получив сообщение по автоматизированной информационно-управляющей системе от дежурного сейсмолога об объявлении тревоги ЦУНАМИ, дежурный телеграфист на заранее подготовленных бланках формирует свою телеграмму по одной из трех, заранее определенных, схем и передает ее на районные узлы связи по аппаратуре "СТИН-Э".
Действия дежурного оператора районного узла связи (РУСа)
При получении сигнала тревоги ЦУНАМИ по аппаратуре П-160, П-166 от оперативного дежурного ЦУКС главного управления на районных узлах связи включаются электросирены и передача заранее записанного сообщения об опасности ЦУНАМИ в сетях радиовещания на УКВ частотах.
Докладывает главе муниципального образования об опасности.
5.5. Муниципальное образование
Действия главы муниципального образования
Получив сообщение об угрозе цунами, передает указание на телестудию, находящуюся на районном узле связи, о передаче заставки по телевизионным каналам о тревоге ЦУНАМИ, а также главам поселений, начальнику районного отдела полиции о проведении оповещения и выводе населения в безопасные участки местности.
Может отдать указания на районный узел связи о передаче по всем каналам телевидения выступления диктора или выступления главы администрации в прямом эфире об угрозе цунами.
VI. Проводимые мероприятия при получении тревоги цунами
6.1. Общие мероприятия, проводимые на региональном уровне
Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории субъекта при получении тревоги цунами:
при необходимости проводят экстренные эвакуационные мероприятия сотрудников и имущества, находящихся в зонах подхода волн цунами;
переводят подчиненные подразделения, которые находятся в районах прогнозируемого подхода волны цунами, а также привлекаемые к ликвидации последствий ЧС, обеспечению жизнедеятельности населения, охране общественного порядка, проведению эвакуационных мероприятий в режим функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ;
уточняют планы применения сил и средств ФП РСЧС, осуществляют проверку готовности сил и средств постоянной готовности, второго эшелона, резерва;
организуют круглосуточное дежурство руководящего состава, в случае ухудшения обстановки в безопасном месте развертывают ОШ ЛЧС;
направляют оперативные группы в безопасные районы, где прогнозируется подход волны цунами;
проводят практические тренировки подчиненных сил по выполнению своих функций по направлениям деятельности с развертыванием или обеспечением функционирования развернутых городков жизнеобеспечения, подготовкой к эвакуационным мероприятиям или их обеспечением, проведением или обеспечением аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ на натурных участках, организацией взаимодействия с силами постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС (далее - Ф и ТП РСЧС);
выполняют и контролируют выполнение превентивных мероприятий на подведомственных территориях, в организациях и объектах экономики;
принимают участие в заседаниях КЧС и ОПБ субъекта РФ, разработке решений КЧС и ОПБ по выполнению превентивных мероприятий, вносят предложения по применению сил и средств, организации жизнеобеспечения населения, организации управления в ходе выполнения превентивных мероприятий, оповещению и информированию населения;
осуществляют контроль за работой оперативных групп, привлекаемых сил и средств в районах, где объявлена угроза цунами.
6.1.1. Руководитель субъекта РФ (председатель КЧС и ОПБ) при объявлении тревоги цунами:
организует и контролирует оповещение населения;
организует и контролирует проведение экстренных эвакуационных мероприятий;
проводит заседание КЧС и ОПБ правительства субъекта Российской Федерации, на котором доводится информация об объявлении тревоги цунами, определяется и вводится соответствующий уровень реагирования, режим функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ на территории субъекта или на территории муниципальных образований, где прогнозируется подход волны цунами, ставятся задачи министерствам, ведомствам территориальной подсистемы, руководителям организаций объектов экономики, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта, на выполнение превентивных мероприятий, приведение в готовность сил и средств, ликвидацию последствий ЧС, организацию оповещения и обеспечения жизнедеятельности населения. Заседание КЧС и ОПБ оформляется протоколом, по результатам заседания готовится проект решения, который утверждается руководителем субъекта, направляется во все министерства, ведомства, организации, муниципальные образования и является документом обязательного исполнения для всех должностных лиц, в части касающейся;
направляет в безопасные районы, где прогнозируется подход волны цунами, оперативные (рабочие) группы для контроля обстановки;
уточняет планы эвакуации, применения сил и средств, запасы материально-технических ресурсов населения, исходя из складывающейся обстановки;
осуществляет проверку сил постоянной готовности, их усиления, второго эшелона, резерва, пунктов временного размещения населения, их укомплектованность и готовность администрации, в соответствии с "Методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения" (МЧС России N 2-4-87-37-14 от 25.12.13);
проводит заслушивание должностных лиц о выполненных превентивных мероприятиях, готовности сил и средств к применению, организации оповещения, эвакуационных мероприятиях и обеспечении жизнедеятельности населения;
информирует полномочного представителя Президента РФ в ДФО о прогнозируемой и фактической обстановке, докладывает о выполненных и планируемых мероприятиях.
6.1.2. Начальник Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации
После организации мероприятий по оповещению населения начальник Главного управления:
вводит режим ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (для полного состава сил или для сил постоянной готовности) в Главном управлении, подразделениях, находящихся в оперативном подчинении Главного управления;
через старшего оперативного дежурного ЦУКС Главного управления контролирует выполнение мероприятий при введении режима функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (в соответствии с Приказом МЧС России от 22.01.2013 N 32);
ставит задачу заместителям начальника Главного управления, начальнику ЦУКС Главного управления, начальникам пожарных частей ФПС МЧС России, подразделений, находящихся в оперативном подчинении Главного управления, на уточнение планов применения сил и средств МЧС России, федеральных органов исполнительной власти, представленных на региональном уровне, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, организаций, объектов экономики федерального, регионального уровня и иных форм собственности, проверку готовности сил и средств постоянной готовности, второго эшелона, резерва;
в соответствии со своим решением организует круглосуточное дежурство руководящего состава Главного управления, пожарных частей ФПС МЧС России, подразделений, находящихся в оперативном подчинении Главного управления, в случае ухудшения обстановки ставит задачу на развертывание ОШ ЛЧС;
направляет в безопасные районы оперативные группы Главного управления, гарнизонов пожарной охраны в районы, где прогнозируется подход волн цунами;
приводит в готовность ППУ Главного управления, в случае ухудшения обстановки и длительного воздействия волн цунами направляет ППУ в наиболее пострадавший район;
проводит практические тренировки сил Главного управления с развертыванием видеоконференцсвязи, оборудованием городков жизнеобеспечения, подготовкой к эвакуационным мероприятиям, проведением аварийно-спасательных работ на натурных участках, организацией взаимодействия с силами постоянной готовности Ф и ТП РСЧС;
докладывает начальнику регионального центра о прогнозируемой и фактической обстановке, возможном сценарии развития ситуации, выполненных и планируемых мероприятиях, минимизации последствий от воздействия волн цунами;
информирует руководителя субъекта РФ, председателя КЧС и ОПБ о прогнозируемой и фактической обстановке;
принимает участие в заседаниях КЧС и ОПБ субъекта РФ, муниципального образования, разработке решений КЧС и ОПБ по выполнению превентивных мероприятий в соответствии с тревогой, вносит предложения по введению режимов функционирования, уровней реагирования территориальной подсистемы и ее звеньев, применению сил и средств, организации жизнеобеспечения населения, организации управления в ходе выполнения превентивных мероприятий и ликвидации последствий прохождения волн цунами, оповещению и информированию населения;
осуществляет контроль через ОШ ЛЧС Главного управления, начальников гарнизонов пожарной охраны, оперативную дежурную смену ЦУКС Главного управления, а также лично за работой оперативных групп главного управления, гарнизонов пожарной охраны, оперативных (рабочих) групп органов местного самоуправления, организаций.
6.1.3. Старший оперативный дежурный ЦУКС Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации при получении тревоги цунами обязан:
После организации мероприятий по оповещению населения:
по указанию начальника Главного управления ввести режим функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ для органов управления и сил постоянной готовности в Главном управлении, подразделениях, находящихся в оперативном подчинении Главного управления, для приведения в готовность к немедленному реагированию на возможные ЧС и происшествия в соответствии с тревогой, с последующим докладом начальнику Главного управления МЧС России, старшему оперативному дежурному ЦУКС регионального центра (Приказ МЧС России от 22.01.2013 N 32, п. 8, третий абзац);
организовать выполнение и контроль мероприятий при введении режима функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (в соответствии с Приказом МЧС России от 22.01.2013 N 32, п. 14);
организовать работу личного состава ОДС ЦУКС Главного управления (ТЦМП) по подготовке детализированного (до населенного пункта, объекта) оперативного прогноза. Особое внимание при подготовке прогноза обратить на моделирование возможного развития ситуации по наихудшему сценарию и возможных последствий на основе имеющейся базы данных, данных паспортов территорий, расчетных задач в соответствии с сезонными рисками, характерными для района, определение оправдываемости прогноза, уточнение количества и ведомственную принадлежность социально значимых и потенциально опасных объектов (далее - СЗО, ПОО), объектов жизнеобеспечения и на основании уточненных данных определить перечень органов управления Ф и ТП РСЧС, организаций, объектов экономики на территории субъекта, до которых необходимо довести прогноз и рекомендации для принятия мер по минимизации последствий прохождения волн цунами;
доложить руководству Главного управления и ЦУКС Главного управления информацию о получении тревоги цунами;
организовать доведение специалистами ОДС тревоги цунами до ЕДДС муниципальных образований, взаимодействующих органов управления ФП РСЧС, представленных на региональном уровне, органов управления территориальной подсистемы, организаций, объектов экономики федерального, регионального уровней и иных форм собственности с последующей отметкой в ведомости доведения прогноза;
организовать информирование и оповещение населения через СМИ, терминальные комплексы ОКСИОН, посредством СМС-рассылок. Проконтролировать информирование и оповещение населения органами исполнительной власти субъекта, органами местного самоуправления, ЕДДС муниципальных образований, ДДС организаций, предприятий;
организовать контроль выполнения превентивных мероприятий органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, главами сельских поселений, руководителями организаций, объектов экономики по представленным донесениям о выполненных превентивных мероприятиях;
вести мониторинг обстановки до объявления тревоги цунами;
осуществлять контроль в режиме видеоконференцсвязи за работой оперативных групп ЦУКС Главного управления, гарнизонов пожарной охраны, оперативных (рабочих) групп муниципальных образований в районах, подвергающихся воздействию волн цунами, с заслушиванием старших оперативных групп об обстановке, принимаемых мерах для минимизации последствий, организации взаимодействия с ФОИВ, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, обеспечения жизнедеятельности населения и по решению начальника Главного управления направить оперативную группу Главного управления.
6.2. Общие мероприятия, проводимые на муниципальном уровне
6.2.1. Руководитель муниципального района (городского округа) (председатель КЧС и ОПБ) при получении информации о тревоге цунами:
После организации мероприятий по оповещению и эвакуации населения:
проводит заседание КЧС и ОПБ муниципального района (городского округа), на котором доводится информация о тревоге цунами, определяется и вводится соответствующий уровень реагирования, режим функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ в муниципальном районе, городском округе, сельском поселении, объекте, ставятся задачи руководителям организаций, объектов экономики, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района (городского округа), на выполнение превентивных мероприятий, приведение в готовность сил и средств, ликвидацию последствий возможных ЧС, организацию обеспечения жизнедеятельности населения. Заседание КЧС и ОПБ оформляется протоколом и по результатам заседания готовится проект решения, который утверждается руководителем района (городского округа), направляется во все сельские поселения, организации, объекты экономики на территории муниципального образования и является документом обязательного исполнения для всех должностных лиц, в части касающейся;
в соответствии со своим решением организует в круглосуточном режиме работу ОШ ЛЧС администрации муниципального района (городского округа), контролирует работу должностных лиц сельских поселений, организаций, объектов экономики;
уточняет планы эвакуации, применения сил и средств, запасы материально-технических ресурсов населения;
осуществляет проверку сил постоянной готовности, их усиления, второго эшелона, резерва, пунктов временного размещения населения, их укомплектованность, готовность администрации в соответствии с "Методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения" МЧС России N 2-4-87-37-14 от 25.12.13;
организует при необходимости развертывание мобильных, полевых, приспособленных городков жизнеобеспечения;
проводит практические тренировки сил звена территориальной подсистемы с оборудованием городков жизнеобеспечения, подготовкой к эвакуационным мероприятиям, проведением аварийно-спасательных работ на натурных участках, организацией взаимодействия с силами постоянной готовности ФП РСЧС, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района (городского округа), организациями, предприятиями, объектами экономики иных видов собственности;
проводит заслушивание должностных лиц о выполненных превентивных мероприятиях, готовности сил и средств к применению, организации оповещения и обеспечении жизнедеятельности населения;
информирует руководителя субъекта РФ, председателя КЧС и ОПБ правительства субъекта РФ о прогнозируемой и фактической обстановке, докладывает о выполненных и планируемых мероприятиях.
6.2.2. Начальник гарнизона пожарной охраны (далее - ГПО) при получении информации о тревоге цунами:
После организации мероприятий по оповещению и эвакуации личного состава и техники:
вводит режим ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (для полного состава сил или для органов управления и сил постоянной готовности) в ГПО;
выполняет мероприятия при введении режима функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (в соответствии с Приказом МЧС России от 22.01.2013 N 32, п. 14, 15);
принимает участие в заседаниях КЧС и ОПБ муниципального района (городского округа), разработке решений КЧС и ОПБ по выполнению превентивных мероприятий в соответствии с тревогой, вносит предложения по введению режимов функционирования и уровня реагирования на территории муниципального образования, применению сил и средств, организации жизнеобеспечения населения, организации управления в ходе выполнения превентивных мероприятий, оповещению и информированию населения;
организует в круглосуточном режиме работу руководящего состава ГПО, контролирует выполнение мероприятий при введении режима ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ в пожарных частях, пожарных постах, добровольных пожарных формированиях;
уточняет планы применения сил и средств ГПО, запасы материально-технических ресурсов;
осуществляет проверку пожарных караулов, их усиления, второго эшелона, резерва, их укомплектованность;
организует при необходимости контроль за развертыванием мобильных, полевых городков жизнеобеспечения;
проводит заслушивание начальников пожарных частей, пожарных постов, руководителей добровольных пожарных формирований о выполненных превентивных мероприятиях, готовности сил и средств к применению, организации оповещения и обеспечении жизнедеятельности населения;
информирует диспетчера ЕДДС, руководителя муниципального района (городского округа), председателя КЧС и ОПБ, старшего оперативного дежурного ЦУКС Главного управления о выполненных и планируемых мероприятиях;
ведет постоянный мониторинг оперативной обстановки на территории ГПО, а также контролирует готовность к применению сил и средств ГПО.
6.2.3. Диспетчер ЕДДС при получении сигнала тревоги цунами обязан:
довести сообщение до главы МО (городского округа, района), председателя КЧС и ОПБ, глав сельских поселений, ДДС организаций, объектов экономики, здравоохранения, образования, потенциально опасных объектов и т.д., диспетчеров аварийных служб по всем имеющимся видам связи (по телефону, факсимильной связи, электронной почте), организовать оповещение населения, уточнить состав сил и средств постоянной готовности, их укомплектованность, исправность, организацию связи, сроки приведения в готовность;
уточнить обстановку на территории МО (городского округа, района), исходя из ожидаемых параметров заплеска;
доложить и представить донесение о выполненных мероприятиях старшему оперативному дежурному ЦУКС Главного управления;
на основании решения КЧС и ОПБ муниципального образования (городского округа, района) довести информацию о вводе режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ в муниципальном образовании (городском округе, районе) до глав сельских поселений, руководителей организаций, объектов экономики;
осуществлять контроль выполнения превентивных мероприятий главами сельских поселений, руководителями организаций, объектов экономики, здравоохранения, образования, потенциально опасных объектов, готовности сил и средств постоянной готовности;
докладывать об обстановке, ее изменениях, ходе выполнения превентивных мероприятий, жизнеобеспечении населения на территории муниципального образования (городского округа, района) главе муниципального образования, председателю КЧС и ОПБ, старшему оперативному дежурному ЦУКС Главного управления в сроки, установленные руководством муниципального образования и регламентом обмена информацией, а в случае ухудшения обстановки - немедленно.