МРОТ для трудоспособного населения в 2024 году увеличили. Темпы роста МРОТ в ближайшее время будут ускоренными, что, конечно, не может не радовать работников, претендующих на повышение денежного содержания.
Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
Принят
Государственной Думой
2 июня 2000 года
Одобрен
Советом Федерации
7 июня 2000 года
Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 января 2021 года в сумме 12 792 рубля в месяц.
Минимальный размер оплаты труда на очередной год устанавливается федеральным законом в текущем году и исчисляется исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за предыдущий год.
Проект федерального закона об установлении минимального размера оплаты труда на очередной год подлежит обсуждению с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.
С 2021 года соотношение минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы устанавливается в размере 42 процентов.
Соотношение минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы пересматривается не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития Российской Федерации.
Минимальный размер оплаты труда на очередной год устанавливается в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации на очередной год и не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на текущий год.
Исчисление медианной заработной платы осуществляется на основании методики, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
Статья 2. Минимальный размер оплаты труда, установленный статьей 1 настоящего Федерального закона, вводится:
организациями, финансируемыми из бюджетных источников, - за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
другими организациями - за счет собственных средств.
Часть вторая утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Часть третья утратила силу с 1 сентября 2007 года. - Федеральный закон от 20.04.2007 N 54-ФЗ.
Статья 3. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.
Статья 4. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления, выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Статья 5. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Статья 6. Внести в пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331) следующие изменения:
абзац второй исключить;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Оклады денежного содержания военнослужащих повышаются Правительством Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены для федеральных государственных служащих.".
Статья 7. Признать утратившим силу Федеральный закон от 9 января 1997 года N 6-ФЗ "О повышении минимального размера оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 350).
Статья 8. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 9. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2000 года.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
19 июня 2000 года
N 82-ФЗ
Трудовое законодательство гарантирует величину заработка за полностью отработанный человеком месяц в размере не менее минимума, установленного законодательно. При соотнесении суммы заработка с минимально допустимым его размером следует учесть выплаты, не входящие в МРОТ.
Депутаты от ЛДПР предлагают установить на 2022 год МРОТ в размере 20 000 рублей. Либерал-демократы утверждают, что это 40% средней заработной платы в России.
Новая редакция Гражданского процессуального кодекса РФ вступила в силу 4 декабря 2020 года. Законодатели исключили из ГПК отсылки к минимальному размеру оплаты труда (МРОТ).
Прожиточный минимум с мая этого года приобрел в России новое значение: к нему приравняли МРОТ. Коррекцию МРОТ должны проводить раз в год и в качестве базового показателя использовать данные о прожиточном минимуме за II квартал. Эта цифра уже стала известна, ведь сотрудники Минтруда посчитали минимальную сумму, необходимую для жизни, за II квартал 2018 года. Она составляет на душу населения 10 444 рубля. Когда ожидать дальнейшего повышения МРОТ?
Минимальный размер оплаты труда в 2020 году — это установленный правительством уровень заработной платы, ниже которого работодатель не может опуститься, планируя фонд оплаты труда на предприятии. Поговорим о том, как изменения с 1 мая 2020 года, когда МРОТ впервые в истории стал равным прожиточному минимуму, повлияли на уровень региональных МРОТ и зарплат работников.
Как отразится на зарплате бюджетников повышение МРОТ? Это очень актуальный вопрос, который волнует как самих бюджетников (ведь для многих это будет означать повышение заработной платы), так и для кадровиков и руководителей, поскольку им предстоит осуществить ряд важных процедур и соблюсти при этом закон, который традиционно строг ко всему, что касается отношений работника и работодателя.