"Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2023 год"
ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
КЛЮЧЕВЫХ ЦЕЛЕЙ И ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2023 ГОД
Ключевыми целями Министерства транспорта Российской Федерации на 2023 год являются:
- повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий;
- повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма;
- увеличение объема и скорости доставки грузов, в том числе транзитных, и развитие мультимодальных логистических технологий;
- цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий.
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить реализацию Плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р, транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, национального проекта "Безопасные качественные дороги", федеральных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596.
ЦЕЛЬ 1. ПОВЫШЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СВЯЗАННОСТИ
И ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ ТЕРРИТОРИЙ
Приоритетные задачи:
- повышение межрегиональной транспортной доступности территорий Российской Федерации для перевозок пассажиров и грузов;
- обеспечение транспортной доступности удаленных территорий;
- повышение транспортной доступности и связности транспортных систем в городских агломерациях;
- повышение транспортной доступности Российской Федерации для глобальных рынков;
- приведение транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями и обеспечение ее долговременной устойчивости, включая обеспечение ее защищенности от воздействия изменений климата.
Ожидаемые результаты:
- завершение строительства и реконструкции 511 км автомобильных дорог федерального значения;
- ввод в эксплуатацию 644,7 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий;
- обеспечение суммарной провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в объеме 173 млн тонн;
- обеспечение прироста производственной мощности российских морских портов - 59,29 млн тонн;
- обеспечение ежегодного прироста пропускной способности внутренних водных путей - 2,9 млн тонн;
- обеспечение ввода в эксплуатацию после реконструкции (строительства) 10 взлетно-посадочных полос и 8 вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры (согласно действующим паспортам федеральных проектов "Развитие региональных аэропортов" и "Развитие инфраструктуры воздушного транспорта" по состоянию на март 2023 года);
- обеспечение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в размере 46 513 км;
- обеспечение в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" доли протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, на уровне 81% от общей протяженности;
- обеспечение в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" доли автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, на уровне 51% от общей протяженности.
ЦЕЛЬ 2. ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ
ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА
Приоритетные задачи:
- сокращение времени в пути "от двери до двери" для пассажиров;
- создание безбарьерной и комфортной среды для пассажиров и туристов на всем протяжении поездки;
- повышение качества узловой пассажирской инфраструктуры и приведение объектов в соответствие с требованиями к качеству.
Ожидаемые результаты:
- транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте в объеме 947,0 пасс. км на 1 человека в год;
- пассажиропоток в железнодорожном сообщении для ключевых направлений Центрального транспортного узла - 791,1 млн человек;
- 46 445 субсидированных региональных регулярных авиационных рейсов (выполняемых не менее чем по 175 маршрутам внутренних воздушных линий);
- объем внутренних региональных авиаперевозок, за исключением маршрутов, пунктом назначения или отправки которых является г. Москва, - 23,6 млн пассажиров в год;
- количество самолето-вылетов из аэропортов, функционирующих в составе федеральных казенных предприятий воздушного транспорта, - не менее 33,3 тыс. единиц;
- доля межрегиональных регулярных пассажирских авиационных рейсов (маршрутов), минуя Москву, в общем количестве внутренних регулярных маршрутов - 48,9%;
- количество функционирующих в составе федеральных казенных предприятий воздушного транспорта аэродромов и посадочных площадок - 82 единицы;
- 25 маршрутов перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе прямых смешанных (комбинированных) перевозок в региональном, межрегиональном и международном сообщении, на территории Российской Федерации;
- обновление не менее 471,1 приведенных единиц транспортных средств (383 транспортных средства) в городских агломерациях, отобранных на конкурсной основе.
ЦЕЛЬ 3. УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА И СКОРОСТИ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ТРАНЗИТНЫХ, И РАЗВИТИЕ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ
ЛОГИСТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Приоритетные задачи:
- повышение скорости, надежности и полноты услуг по осуществлению грузовых перевозок, в том числе мультимодальных, транзитных;
- ускоренное развитие участков международных транспортных коридоров, проходящих через Россию.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение функционирования 314 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
- завершение модернизации (строительства, реконструкции, технического перевооружения) 8 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
- объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути - 36 млн тонн;
- объем транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом - 1 358 тыс. штук в двадцатифутовом эквиваленте;
- суммарная мощность введенных в эксплуатацию узловых грузовых транспортно-логистических центров - 6 209,7 тыс. штук в двадцатифутовом эквиваленте;
- реализация Концепции интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации;
- реализация системы принятия скоординированных управленческих решений по развитию и повышению эффективности использования транспортно-логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации.
ЦЕЛЬ 4. ЦИФРОВАЯ И НИЗКОУГЛЕРОДНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОТРАСЛИ
И УСКОРЕННОЕ ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Приоритетные задачи:
- цифровизация грузовых перевозок;
- цифровизация управления транспортным комплексом.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение реализации пилотного проекта по экспериментальным грузовым автомобильным перевозкам для создания нормативных правовых и технических условий внедрения трансграничного электронного документооборота транспортными и товаросопроводительными документами как составной части технологий бесшовной грузовой логистики для применения на международных транспортных коридорах;
- утверждение Концепции цифровой трансформации в области организации дорожного движения.
БАЗОВЫЕ ЗАДАЧИ
Задача 1. Снижение негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду и климат в соответствии с принципами устойчивого развития.
Ожидаемые результаты:
- реализация мероприятий Плана адаптации к изменениям климата в области транспорта;
- формирование предложений по декарбонизации транспортного комплекса Российской Федерации и повышению его энергоэффективности.
Задача 2. Обеспечение безопасности на транспорте и транспортной безопасности.
Ожидаемые результаты:
- снижение количества смертельных случаев и случаев травматизма относительно уровня 2017 года на 40%;
- уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов - 78%;
- уровень технической оснащенности аварийно-спасательных служб на водном транспорте - 52,5%.
Задача 3. Эффективное обслуживание внешней торговли Российской Федерации, развитие экспорта транспортных услуг, развитие международного сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
- реализация мероприятий Плана Союзной программы по унификации регулирования транспортного рынка государств - участников Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г.;
- выполнение Плана мероприятий по реализации первого этапа (2021 - 2025 гг.) Стратегии экономического развития СНГ на период до 2030 года и Приоритетных направлений сотрудничества государств - участников СНГ в сфере транспорта на период до 2030 года;
- исполнение решений, принятых по итогам заседаний Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ (КТС СНГ) и сессий отраслевых советов КТС СНГ;
- выполнение планов мероприятий ("дорожных карт") по реализации Основных направлений и этапов скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза;
- продвижение на международной арене проектов и инициатив в области строительства и реконструкции транспортной инфраструктуры, создание условий для наращивания экспортного и транзитного потенциала;
- обеспечение учета интересов отечественного транспортного комплекса при формировании международных стандартов, рекомендуемых практик и документов в области транспорта;
- достижение целевых показателей экспорта транспортных услуг.
Задача 4. Кадровое сопровождение, повышение профессионализма сотрудников и развитие человеческого капитала транспортного комплекса.
Ожидаемые результаты:
- продолжение реализации Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года;
- формирование образовательного процесса в новых субъектах Российской Федерации;
- развитие работы с молодежью в образовательных организациях, в том числе в рамках Общероссийского общественного объединения "Движение Первых".