Рейтинг@Mail.ru

"Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2022 год"

Утверждаю

Министр транспорта

Российской Федерации

В.Г.САВЕЛЬЕВ

"__" _________ 2022 г.

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

КЛЮЧЕВЫХ ЦЕЛЕЙ И ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2022 ГОД

Ключевыми целями Министерства транспорта Российской Федерации на 2022 год являются:

- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

- повышение мобильности населения;

- повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий.

Для достижения указанных целей необходимо обеспечить реализацию плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, национального проекта "Безопасные качественные дороги", ведомственных проектов и ведомственных целевых программ государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".

ЦЕЛЬ 1. ПОВЫШЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ

ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Приоритетные задачи:

- принятие мер, направленных на повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в сложившихся экономических условиях;

- функционирование оперативного штаба Минтранса России по обеспечению устойчивой логистики пассажиров и грузов;

- повышение качества автомобильных дорог федерального значения;

- повышение качества автомобильных дорог регионального значения в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";

- повышение качества дорожной сети городских агломераций в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";

- сохранение качественных характеристик внутренних водных путей;

- обеспечение функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте;

- функционирование системы контроля, предусматривающей применение средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС;

- реализация мероприятий ведомственной программы цифровой трансформации Минтранса России на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

- расширение интеграционного взаимодействия по линии отраслевых органов сотрудничества международных объединений и организаций - Союзного государства, Евразийского экономического союза, Содружества Независимых Государств;

- развитие и повышение эффективности использования транспортно-логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации;

- повышение эффективности деятельности национальных экспортеров, увеличение экспорта транспортных услуг, расширение коммерческого присутствия российских предприятий транспортно-логистического сектора за рубежом;

- продвижение в повестку отраслевых рабочих органов международных организаций и форумов, а также межправительственных комиссий и рабочих групп по транспорту приоритетов транспортного комплекса Российской Федерации, в том числе проектов и инициатив, направленных на расширение торгово-экономического и логистического сотрудничества с рядом зарубежных стран в целях обеспечения потребностей экономики в транспортных услугах;

- обеспечение модернизации системы подготовки кадров для транспортного комплекса.

Результаты решения задач в 2022 году:

- оказание финансовых мер поддержки организациям транспортного комплекса в сложившихся экономических условиях, включая:

- субсидирование российских авиакомпаний на возмещение расходов на осуществление перевозок по внутренним воздушным линиям;

- субсидирование российских авиакомпаний на возмещение недополученных доходов, образовавшихся вследствие расторжения договоров перевозки с пассажирами;

- субсидирование российских аэропортов на частичное возмещение операционных расходов в период введения режима временного ограничения полетов в аэропорты юга и центральной части России;

- субсидирование российских кредитных организаций на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям транспортного комплекса и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации транспортного комплекса;

- субсидирование грузовых авиакомпаний на частичное возмещение расходов для выполнения перевозок;

- докапитализация ОАО "РЖД" для поддержки реализации инвестиционной программы за счет средств Фонда национального благосостояния;

- совершенствование законодательной базы в сфере транспортного комплекса, направленное на обеспечение транспортной доступности населения и поддержку транспортных организаций в сложившихся экономических условиях;

- сокращение регуляторных издержек в транспортной отрасли в рамках реализации плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления;

- развитие пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- решение вопросов, поступающих в виде обращений в оперативный штаб Минтранса России по обеспечению устойчивой логистики пассажиров и грузов;

- обеспечение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на уровне 77% от общей протяженности автомобильных дорог федерального значения с учетом плана приема-передачи автомобильных дорог из одной формы собственности в другую;

- обеспечение в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" доли автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, на уровне 48% от общей протяженности;

- обеспечение в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" доли протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, на уровне 77% от общей протяженности;

- обеспечение доли эксплуатируемых внутренних водных путей с освещаемой и отражательной обстановкой на уровне 39,3%;

- функционирование 313 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- снижение количества смертельных случаев и случаев травматизма относительно уровня 2017 года на 35%;

- уровень оснащенности Ространснадзора техническими средствами - 93%;

- оснащение Ространснадзора 4 патрульными судами (катерами);

- прирост количества приобретенных передвижных контрольных пунктов транспортного контроля Ространснадзора в отчетном периоде относительно уровня 2017 года на 20%;

- обеспечение применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, при осуществлении транзитных перевозок отдельных видов грузов через территорию Российской Федерации;

- обеспечение функционирования государственной информационной системы электронных перевозочных документов и единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, включая автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств;

- реализация мероприятий плана Союзной программы по унификации регулирования транспортного рынка государств - участников Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г.;

- выполнение плана мероприятий по реализации первого этапа (2021 - 2025 годы) Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2030 года и Приоритетных направлений сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере транспорта на период до 2030 года;

- выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2021 - 2023 годы;

- реализация системы принятия скоординированных управленческих решений по развитию и повышению эффективности использования транспортно-логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации;

- продвижение на международной арене проектов и инициатив в области строительства и реконструкции транспортной инфраструктуры, создание условий для наращивания экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации;

- обеспечение учета интересов отечественного транспортного комплекса при формировании международных стандартов, рекомендуемых практик, а также при разработке стратегических документов в области транспорта;

- разработка и внедрение новых образовательных программ в целях кадрового обеспечения реализации Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.

ЦЕЛЬ 2. ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Приоритетные задачи:

- обеспечение потребности в перевозках пассажиров на железнодорожном транспорте;

- расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя г. Москву;

- обеспечение возможности перевозки пассажиров в прямом смешанном (комбинированном), в том числе мультимодальном, сообщении на территориях субъектов Российской Федерации;

- обновление парка транспортных средств на железнодорожном транспорте;

- обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в городских агломерациях в рамках федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги".

Результаты решения задач в 2022 году:

- транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте в объеме 931 пасс.-км на 1 человека в год;

- пассажиропоток в железнодорожном сообщении для ключевых направлений Центрального транспортного узла - 783,1 млн. человек;

- количество отправленных пассажиров в дальнем следовании в регулируемом государственном секторе - 55,7 млн. человек;

- 54 319 субсидированных региональных регулярных авиационных рейсов (выполняемых не менее чем по 175 маршрутам внутренних воздушных линий);

- 1,4 млн. пассажиров из числа льготных категорий населения, перевезенных по маршрутам с (на) территории(ю) Дальнего Востока, в (из) г. Калининград(а) и г. Симферополь(я);

- 250 тыс. пассажиров, перевезенных Дальневосточной региональной авиакомпанией по субсидируемым маршрутам;

- объем внутренних региональных авиаперевозок, за исключением маршрутов, пунктом назначения или отправки которых является г. Москва, - 21,4 млн. пассажиров в год;

- количество самолето-вылетов из аэропортов, функционирующих в составе федеральных казенных предприятий воздушного транспорта, - не менее 33,3 тыс. единиц;

- количество функционирующих в составе федеральных казенных предприятий воздушного транспорта аэродромов и посадочных площадок - 81 единица;

- количество функционирующих аэропортов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не включенных в состав федеральных казенных предприятий, получающих субсидию, - 1 единица;

- 15 маршрутов прямых смешанных (комбинированных), в том числе мультимодальных, перевозок пассажиров на территориях субъектов Российской Федерации;

- обновление парка пассажирских вагонов для перевозок в дальнем следовании, парка моторвагонного подвижного состава для пригородного сообщения;

- обновление не менее 350 приведенных единиц транспортных средств в городских агломерациях, отобранных на конкурсной основе.

ЦЕЛЬ 3. ПОВЫШЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СВЯЗАННОСТИ

И ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ ТЕРРИТОРИЙ

Приоритетные задачи:

- развитие сети автомобильных дорог федерального значения (в том числе в рамках международных транспортных коридоров "Запад - Восток" и "Север - Юг");

- развитие железнодорожных линий (в том числе в рамках международных транспортных коридоров "Запад - Восток", "Север - Юг");

- увеличение объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом;

- увеличение мощностей морских портов Российской Федерации;

- увеличение грузопотока по Северному морскому пути;

- увеличение пропускной способности внутренних водных путей;

- развитие аэропортовой сети;

- совершенствование функционирования Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;

- обустройство пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Результаты решения задач в 2022 году:

- завершение строительства и реконструкции 228 км автомобильных дорог федерального значения;

- ввод в эксплуатацию 177,9 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий;

- обеспечение суммарной провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в объеме 158 млн. тонн;

- обеспечение суммарной провозной способности участков на подходах к морским портам Северо-Западного бассейна в объеме 145,6 млн. тонн, на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна в объеме 125,1 млн. тонн;

- обеспечение транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в объеме 1 114 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте;

- обеспечение доставки транзитных контейнеров на направлении "Север - Юг" в срок до 2,5 суток;

- обеспечение доставки транзитных контейнеров на направлении "Запад - Восток" в срок до 8 суток;

- прирост производственной мощности российских морских портов в объеме 65,19 млн. тонн;

- объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути на уровне 32 млн. тонн;

- прирост пропускной способности внутренних водных путей в объеме 1,5 млн. тонн;

- ввод в эксплуатацию после реконструкции (строительства) 4 взлетно-посадочных полос и 3 вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры;

- реализация Концепции интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации;

- завершение мероприятий по модернизации 13 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Другие документы по теме
Ошибка на сайте